Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ урока можно начинать с того, насколько




Анализ урока

При анализе и самоанализе урока рекомендуется следующая схема:

1) выполнение основных требований к уроку;

2) личность преподавателя, его квалификация и педагогическое мастерство;

3) учебно-познавательная деятельность;

4) содержание обучения;

5) методы обучения;

6) соотношение целей с результатом занятия.

выполнены основные требования к занятию (см. выше). Кроме того, качество урока анализируется по его структурным элементам:

А) постановка темы и целей урока; мотивирование познавательной активности студентов;

Б) качество этапа актуализации знаний: успешность применения приемов актуализации, достигнутый при этом уровне опорных знаний и умений;

В) качество этапа формирования новых знаний и способов действий: всесторонность и глубина объяснений преподавателя; эффективность самостоятельной работы учащихся; степень сформированности основных понятий и способов действий;

Г) качество этапа применение знаний и формирование умений, навыков; успешность воспитания студентами самостоятельной работы;

Д) выдача домашнего задания, подведение итогов урока.

 

2. Личность преподавателя. К валификация и педагогическое мастерство преподавателя анализируются по следующим параметрам:

  • знание преподавателем учебной дисциплины, его общая эрудиция;

· качество его речи: грамотность, дикция, темп и громкость (экспрессивность), образность и эмоциональность; логическая последовательность, научность, доказательность и доступность изложения;

  • воспитывающий пример личности преподавателя: степень его тактичности и демократичности в общении со студентами; внимательное и заинтересованное отношение к ним;
  • уровень методического мастерства преподавателя; умение заинтересовать

учащихся, создавать проблемные ситуации, использовать разнообразные методы и средства обучения;

  • внешний вид преподавателя, культура поведения, мимика и жесты.

3. Группа студентов. Учебно-познавательная деятельность студентов анализируется по следующим показателям:

  • степень их познавательной активности в ходе занятия;
  • степень их самостоятельности, организованности и дисциплинированности;
  • уровень усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями учебной программы и целями занятия;
  • уровень воспитанности студентов (поведение на уроке, культура речи, уважение к преподавателю и другим студентам, внешний вид и т.д.);
  • наличие навыков коллективной работы (в малых группах).

4. Содержание обучения. Основой анализа содержания учебного материала является примерно следующее:

  • его соответствие учебной программе и целям урока;
  • связь обучения и воспитания с жизнью (теории и практикой);
  • степень реализации основных принципов обучения (научности, доступности, системности, проблемности и др.);
  • соответствие объема учебной информации и времени для ее изучения и усвоения.

5. Методы обучения. Способы деятельности преподавателя и студентов анализируются по следующим показателям:

  • их соответствие содержанию обучения и целям занятия;
  • наличие, целесообразность и эффективность использования средств наглядности и ТСО;
  • рациональность и эффективность использования времени занятия на различных его этапах;
  • рациональность использования приемов обучения, их соответствие уровню развития учащихся;
  • наличие эффективной обратной связи со всеми учащимися (контроль, коррекция учебной деятельности).

6. Соотношение целей с результатами занятия. ОНО оценивается со следующих позиций:

  • реальность и достижимость дидактической цели;
  • степень обучающего воздействия занятия на учащихся (чему и в какой степени научились);
  • степень воспитательного воздействия (что способствовало решению воспитательных задач);
  • степень воздействия проведенного занятия на развитие обучающихся (что и в какой степени способствовало развитию их способностей, памяти, мышления и т.д.).

При оценки эффективности любого занятия рекомендуется использовать следующие критерии:

1. Четкая реализация целей занятия (обучающих, воспитывающих и развивающих);

2. Целесообразность выбранной преподавателем структуры занятия.

3. Содержательность, насыщенность занятия.

4. Гибкое использование (сочетание) методов, приемов и средств обучения.

5. Познавательная и творческая активность студентов.

6. Культура педагогического общения преподавателя со студентами; создание благоприятного психологического климата.

7. Уровень знаний, умений и навыков студентов.

8. Объективность и оперативность педагогической оценки результатов учебной деятельности обучающихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.