КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ урока можно начинать с того, насколько
Анализ урока При анализе и самоанализе урока рекомендуется следующая схема: 1) выполнение основных требований к уроку; 2) личность преподавателя, его квалификация и педагогическое мастерство; 3) учебно-познавательная деятельность; 4) содержание обучения; 5) методы обучения; 6) соотношение целей с результатом занятия. выполнены основные требования к занятию (см. выше). Кроме того, качество урока анализируется по его структурным элементам: А) постановка темы и целей урока; мотивирование познавательной активности студентов; Б) качество этапа актуализации знаний: успешность применения приемов актуализации, достигнутый при этом уровне опорных знаний и умений; В) качество этапа формирования новых знаний и способов действий: всесторонность и глубина объяснений преподавателя; эффективность самостоятельной работы учащихся; степень сформированности основных понятий и способов действий; Г) качество этапа применение знаний и формирование умений, навыков; успешность воспитания студентами самостоятельной работы; Д) выдача домашнего задания, подведение итогов урока.
2. Личность преподавателя. К валификация и педагогическое мастерство преподавателя анализируются по следующим параметрам:
· качество его речи: грамотность, дикция, темп и громкость (экспрессивность), образность и эмоциональность; логическая последовательность, научность, доказательность и доступность изложения;
учащихся, создавать проблемные ситуации, использовать разнообразные методы и средства обучения;
3. Группа студентов. Учебно-познавательная деятельность студентов анализируется по следующим показателям:
4. Содержание обучения. Основой анализа содержания учебного материала является примерно следующее:
5. Методы обучения. Способы деятельности преподавателя и студентов анализируются по следующим показателям:
6. Соотношение целей с результатами занятия. ОНО оценивается со следующих позиций:
При оценки эффективности любого занятия рекомендуется использовать следующие критерии: 1. Четкая реализация целей занятия (обучающих, воспитывающих и развивающих); 2. Целесообразность выбранной преподавателем структуры занятия. 3. Содержательность, насыщенность занятия. 4. Гибкое использование (сочетание) методов, приемов и средств обучения. 5. Познавательная и творческая активность студентов. 6. Культура педагогического общения преподавателя со студентами; создание благоприятного психологического климата. 7. Уровень знаний, умений и навыков студентов. 8. Объективность и оперативность педагогической оценки результатов учебной деятельности обучающихся.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |