Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские занятия




Лекция

Экскурсии

Лабораторная работа

Другие формы организации учебного процесса

 

Лабораторная работа – это вид практического занятия, которое проводится как индивидуально, так и с подгруппой учеников. Она направлена на выполнение следующих функций:

- повторение теоретических знаний и включение их в практические действия учащихся;

- формирование умений и навыков работы с аппаратурой;

- овладение методами экспериментальных исследований;

- развитие исследовательских навыков учащихся.

Основными структурными элементами лабораторной работы являются:

- постановка темы и целей занятия;

- проверка уровня теоретических знаний, необходимых для работы;

- ознакомление учащихся с содержанием лабораторной работы (оюъяснение, устный или письменный инструктаж);

- групповое выполнение лабораторной работы;

- консультация учителя в процессе работы;

- обсуждение полезных результатов членами рабочей группы;

- письменный или устный отчет о выполненной работе;

- контроль и оценка результатов лабораторной работы.

 

Экскурсии – это форма организации учебной работы, при которой сотрудники выходят на место расположения учебных объектов (природа, производство, картины в музее, исторические памятники и т. д.) для непосредственного ознакомления с ними.

Экскурсия выполняет следующие дидактические функции:

- установление связи учебного процесса с реальной жизнью, с практикой:

- реализация принципа наглядности в обучении:

- профессиональная ориентация учащихся;

- развитие их интереса к изучению дисциплины;

- расширение кругозора учащихся.

Структура проведения экскурсии:

1) предварительная подготовка и инструктаж;

2) выезд к изучаемому объекту;

3) ознакомление с объектом;

4) обработка материалов экскурсии и итоговая беседа по ее результатам.

 

Лекция является главной организационной формой обучения в вузах. В школах она применяется эпизодически в основном в старших классах.

Функции лекции:

- информационная (устное изложение учебного материала);

- методологическая (ознакомление учащихся с методами исследования);

- мировоззренческая (формирование у учащихся системы понятий, отношений, ценностных ориентаций);

- методическая (рекомендация литературы, выдача методических указаний для самостоятельной работы).

К лекции предъявляются следующие требования:

- оптимальное сочетание обучающей, воспитывающей, и развивающей функций;

- научность, проблемность и системность;

- ясность изложения, доказательность;

- сочетание теории с практикой;

- методическая подготовленность, доступность;

- учет особенностей аудитории.

Основные структурные компоненты лекции:

1) вводная часть – ознакомление с темой, планом, целью лекции, раскрытие значения изучаемых вопросов;

2) основная часть – раскрытие содержания лекции в соответствии с планом и авторским выделением проблемы;

3) заключительная часть – выводы и обобщения, ответы на вопросы учащихся;

4) выдача задания на дом, рекомендации литературы.

Оценка качества лекции осуществляется путем анализа содержания и методики чтения лекции, оценивается насколько реализованы предъявляемые требования. Учитываются также лекторские данные: знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, правильность речи, умение держаться перед аудиторией, умение установить контакт со слушателями, умение применять наглядные пособия, приводить примеры и т. д.

 

Слово «семинар» происходит от латинского “seminariym” – рассадник знаний. Семинар предназначен для углубленного изучения гуманитарных дисциплин, овладение методами научного познания.

На семинарах решаются следующие педагогические задачи:

- повторение и закрепление знаний;

- использование знаний для овладения умениями и навыками постановки и решения учебных проблем;

- развитие у учащихся творческого мышления и речевых способностей;

- вовлечение учащихся в различные формы общения с целью развития познавательного интереса и коммуникативных качеств;

- контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Структура семинарских занятий:

- постановка темы (проекта) и целей семинара, раскрытие значения рассматриваемой проблемы;

- чтение докладов учащимися(тематика докладов и ответственность за их подготовку определяется заблаговременно за одну – две недели до семинара);

- свободное обсуждение проблемы, дискуссия (возможен мозговой штурм, ситуационный и другие методы);

- подведение итогов, оценка знаний учащихся;

- выдача задачи на дом.

Критерии оценки семинарского занятия:

- насколько реализованы дидактические принципы (научность, проблемность, связь тории с практикой, систематичность и другие);

- уровень познавательной активности учащихся;

- методическая подготовленность и организованность занятия;

- каковы отношения преподавателя и учащихся, учащихся между собой (внимательность, уважение, сотрудничество);

- решены ли воспитательные задачи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.