КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарские занятия
Лекция Экскурсии Лабораторная работа Другие формы организации учебного процесса
Лабораторная работа – это вид практического занятия, которое проводится как индивидуально, так и с подгруппой учеников. Она направлена на выполнение следующих функций: - повторение теоретических знаний и включение их в практические действия учащихся; - формирование умений и навыков работы с аппаратурой; - овладение методами экспериментальных исследований; - развитие исследовательских навыков учащихся. Основными структурными элементами лабораторной работы являются: - постановка темы и целей занятия; - проверка уровня теоретических знаний, необходимых для работы; - ознакомление учащихся с содержанием лабораторной работы (оюъяснение, устный или письменный инструктаж); - групповое выполнение лабораторной работы; - консультация учителя в процессе работы; - обсуждение полезных результатов членами рабочей группы; - письменный или устный отчет о выполненной работе; - контроль и оценка результатов лабораторной работы.
Экскурсии – это форма организации учебной работы, при которой сотрудники выходят на место расположения учебных объектов (природа, производство, картины в музее, исторические памятники и т. д.) для непосредственного ознакомления с ними. Экскурсия выполняет следующие дидактические функции: - установление связи учебного процесса с реальной жизнью, с практикой: - реализация принципа наглядности в обучении: - профессиональная ориентация учащихся; - развитие их интереса к изучению дисциплины; - расширение кругозора учащихся. Структура проведения экскурсии: 1) предварительная подготовка и инструктаж; 2) выезд к изучаемому объекту; 3) ознакомление с объектом; 4) обработка материалов экскурсии и итоговая беседа по ее результатам.
Лекция является главной организационной формой обучения в вузах. В школах она применяется эпизодически в основном в старших классах. Функции лекции: - информационная (устное изложение учебного материала); - методологическая (ознакомление учащихся с методами исследования); - мировоззренческая (формирование у учащихся системы понятий, отношений, ценностных ориентаций); - методическая (рекомендация литературы, выдача методических указаний для самостоятельной работы). К лекции предъявляются следующие требования: - оптимальное сочетание обучающей, воспитывающей, и развивающей функций; - научность, проблемность и системность; - ясность изложения, доказательность; - сочетание теории с практикой; - методическая подготовленность, доступность; - учет особенностей аудитории. Основные структурные компоненты лекции: 1) вводная часть – ознакомление с темой, планом, целью лекции, раскрытие значения изучаемых вопросов; 2) основная часть – раскрытие содержания лекции в соответствии с планом и авторским выделением проблемы; 3) заключительная часть – выводы и обобщения, ответы на вопросы учащихся; 4) выдача задания на дом, рекомендации литературы. Оценка качества лекции осуществляется путем анализа содержания и методики чтения лекции, оценивается насколько реализованы предъявляемые требования. Учитываются также лекторские данные: знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, правильность речи, умение держаться перед аудиторией, умение установить контакт со слушателями, умение применять наглядные пособия, приводить примеры и т. д.
Слово «семинар» происходит от латинского “seminariym” – рассадник знаний. Семинар предназначен для углубленного изучения гуманитарных дисциплин, овладение методами научного познания. На семинарах решаются следующие педагогические задачи: - повторение и закрепление знаний; - использование знаний для овладения умениями и навыками постановки и решения учебных проблем; - развитие у учащихся творческого мышления и речевых способностей; - вовлечение учащихся в различные формы общения с целью развития познавательного интереса и коммуникативных качеств; - контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся. Структура семинарских занятий: - постановка темы (проекта) и целей семинара, раскрытие значения рассматриваемой проблемы; - чтение докладов учащимися(тематика докладов и ответственность за их подготовку определяется заблаговременно за одну – две недели до семинара); - свободное обсуждение проблемы, дискуссия (возможен мозговой штурм, ситуационный и другие методы); - подведение итогов, оценка знаний учащихся; - выдача задачи на дом. Критерии оценки семинарского занятия: - насколько реализованы дидактические принципы (научность, проблемность, связь тории с практикой, систематичность и другие); - уровень познавательной активности учащихся; - методическая подготовленность и организованность занятия; - каковы отношения преподавателя и учащихся, учащихся между собой (внимательность, уважение, сотрудничество); - решены ли воспитательные задачи.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |