Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные электронные издания и ресурсы делятся на учебные, информационно-справочные и ЭИР общекультурного назначения




Учебные ЭИР обеспечивают программируемый учебный процесс. Они представляют собой электронные учебные пособия (обучающие программы), содержащие систематизированный материал в рамках учебных программ соответствующих дисциплин.

Учебные ЭИР включают все виды учебной деятельности студентов: получение информации, выполнение заданий для самостоятельной работы, практические или лабораторные занятия, выполнение контрольных заданий и т.д.

Информационно-справочные источники обеспечивают общую информационную поддержку. Это энциклопедии, справочники, словари, атласы, хрестоматии, нормативно-правовые сборники и др. Они не привязаны к определенной дисциплине и нацелены на использование в качестве исходного материала при решении творческих учебных задач.

Издания и ресурсы общекультурного характера предназначены для расширения культурной среды. Это издания, посвященные классикам мировой культуры, шедеврам архитектуры, живописи, музыки, кино, а также виртуальные экскурсии по музеям мира, путешествия по городам, странам и континентам. С помощью этих средств всем студентам предоставляются равные возможности воспитания общей культуры, широты мировоззрения.

Отдельную группу в изданиях этого типа составляет ЭИР, направленные на здоровье нации: физическая культура, пропаганда здорового образа жизни, борьба с наркоманией и алкоголизмом. Кроме того, в этих изданиях обсуждаются проблемы преступности, вопросы патриотического и нравственного воспитания молодежи.

Существенным моментом является разграничение понятий «Электронаая библиотека» и «Медиатека».

Электронная библиотека – это хранилище электронной копии текстовых материалов: книг, журналов, газет, рукописей, справочников и т.д.

Если хранилище объединяет аудио- и видео материалы, программные и информационные (например, база данных) продукты, а также комбинированные средства (например, мультимедиа), то соответствующим его названием является «Медиатека».

Комплект ЭИР может включать все необходимые учебные материалы для изучения и усвоения содержания отдельной дисциплины (лекционный материал, задачи, лабораторные работы, тесты и др.). Такой комплект называют электронным курсом ЭИР, предназначенные для лабораторных работ, проведения эксперимента, объединяют общим названием «виртуальная лаборатория».

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, звука, видео, графики, анимации и т.д. (мульти-много, медиа-средства). Использование таких средств в учебном процессе намного эффективнее, чем словесное объяснение. При этом возрастает скорость передачи информацииза счет высокой информационной плотности мульти медиасреды. Использование аудио- и видеоинформации в процессе обучения повышает уровень усвоения учебного материала на 20-30 %. с помощью этих средств появляется возможность моделировать реальные объекты, процессы и явления с целью их исследования. В последнее время на базе мультимедио технологий все чаще реализуется воссоздание моделирования естественной окружающей среды, с тем, чтобы приблизить взаимодействие пользователя с компьютерным продуктом к его естественному поведению в реальном мире.

Таким образом, с помощью мультимедиа, моделирования и путем взаимодействия студента со средствами обучения впервые мы получает не описание реальности в символьных абстракциях (книга), и не только аудио / видео отражение объектов и процессов (кино, телевидение), а принципиально полную модель окружающего мира, которую можно характеризовать как адекватное представление реальности или «виртуальную реальность».

Необходимо отметить, что полиграфические и электронные издания сосуществуют в симбиозе, дополняя друг друга. Преимущества книги неоспоримы, она не требует никаких технических средств. Книга привычна и удобна всегда и везде.

Однако учебный процесс включает не только передачу теоретической информации, но еще практические и самостоятельные занятия по решению задач, проведение лабораторных работ, подготовку докладов и семинарским занятиям, проверку знаний студентов и т.д. В этих видах учебной деятельности книга дает достаточно мало. Ее главный недостаток – плохая передача аудиовизуальных образов и динамических процессов. Следующий за книгой уровень динамики – кино, телевидение также не дает достаточно образовательного результата. По существу, получается улучшенное представление процесса (отражение вместо описания), нельзя влиять на сам процесс (или объект явления), невозможно его исследовать. Говоря современным языком, кино, видио, книга не интерактивно, не позволяют развивать активно деятельностные формы обучения. Именно в зоне практических занятий, самостоятельной работы очевидны преимущества компьютера, электронных изданий и ресурсов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.