КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Семья, как всякое объединение людей, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития
Семья, как всякое объединение людей, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития. В ходе социально - экономических изменений в нашей стране осложнилось положение семьи, детей, молодежи, не обеспечивается решение их проблем. Семья конца XX и начала XXI в. озабочена прогрессирующей инфляцией, безработицей, недостаточным заработком. Возрастает опасная тенденция разрушения социального института семьи, упразднение супружеско - брачных взаимоотношений, рост нуклеарных однодетных семей, самоустранения многих родителей от воспитания собственных детей. В результате оказалась разрушенной многовековая спонтанная передача народного педагогического опыта от родителей к детям, от старших к младшим, утрачены многие ценности, которые веками считались основой семейных взаимоотношений, семейного воспитания. Снижение роли семьи как социального института, как основы в формировании личности, ухудшение условий жизни и воспитания детей явилось предпосылкой изучения психологических закономерностей развития супружеско-брачных отношений, родительско-детских взаимоотношений и динамики их развития. Семья - целостный организм, представляющий собой сложное социальное явление, в котором переплетаются многообразные формы социальных отношений и процессов. Трудно сравнить с ней любое другое социальное образование, в котором удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей. Семья как сложное понятие становится объектом внимания разных разделов и областей психологии: социальной, возрастной, клинической, педагогической и др. Предметом изучения курса "Психология семьи" является семья как социальный институт, малая группа и система взаимоотношений. В курсе "Психология семьи" рассматриваются вопросы относительно мотивов вступления в брак, функций семьи, причины семейных конфликтов и разводов, методов семейной диагностики и др. вопросы, которые формируют четкое представление относительно структуры семьи, специфичности семейных отношений, а также помогут в прогнозировании развития семьи в будущем обществе. Программа курса поможет студентам осознать социальную роль семьи, значимость ее функций. Практическая направленность курса состоит в формировании у студентов умений анализировать сущность явлений и проблем, связанных с семьей, опираясь на достижения современной семейной терапии и психологии семьи. Цель курса "Психология семьи" - раскрыть психологические особенности современной семьи, объективные и субъективные условия ее развития, роль семьи в социализации личности. Обозначенный подход обусловил выделение 4 разделов в содержании курса, ориентированных на психологические особенности становления и развития семьи, семейных отношений и на оказание помощи семье:
психологическая диагностика и психологическое консультирование. Данное учебно-методическое пособие поможет студентам сформировать социально-психологические знания в области психологии семейных отношений, развить профессиональные умения и навыки социальной работы по семейной проблематике. Учебно-методическое пособие способствует решению следующих задач: 1. дать систематизированное обзорное представление об эволюции семейных отношений, ознакомить слушателей с понятиями и терминами, относящимися к теории семейно-брачных отношений; 2. рассмотреть процесс формирования отношений на различных этапах жизненного цикла развития семьи; познакомить студентов с основными социально-психологическими проблемами семьи в обществе; 3. сформировать навыки использования полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. Существование семьи как социальной ячейки зависит от того, насколько она как система находится в состоянии равновесия с окружающей средой. И всякое нарушение этого равновесия, обусловленное обстоятельствами внешней среды, вызывает необходимость некоторой перегруппировки в строении и жизненных функциях семьи. Таким образом, происходит положительный рост или отмирание системы - увеличение негативных тенденций в жизни семьи. Когда семья не справляется сама со своими функциями, ей необходима помощь, которую могут оказать специалисты: психологи и социологи.
Раздел 1. Психологические особенности современной семьи.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |