Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Cтруктура электронного рынка, модели взаимодействия участников




Список рекомендуемых Интернет-ресурсов

1. http://www.pro-invest.com/it/-Web-сайт компании ПРО-ИНВЕСТ ИТ.

2. http://www.avtobank.ru –Web-сайт Авто-банка.

3. http://banking.guta.ru /- Web-сайт КБ ГУТА-банка.

4. http://www.rts.ru/ - Фондовая Биржа РТС.

5. http://agency.ingos.ru – Web-сайт страховой компании ИНГОССТРАХ.

6. http://www.rosno.ru – Web-сайт страховой компании РОСНО.

7. http://www.paycash.ru - платежная система PayCash.

8. http://www.webmoney.ru/ -платежная система WebMooney.

9. http://www.assist.ru/ - платежная система

10. http://www.travelweb.com – система TraveWeb -

11. http://www.rbc.ru –информационное агентсво РосБизнесКонсалтинг.

12. http://students.informika.ru/ - сервера российского студенчества.

13. http://www/e-educaion.ru/ - образовательного портала МЭСИ.

14. http://www/lib/msu/su/ -научная библиотека Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

15. http://www.buy.com – система Buy.com.

16. http://abc.ru/index.htm - торговая площадка ABC.RU

17. http://www.brandmanager.ru/tech.html -информационный ресурс "brandmanager.ru".


Оглавление Главы 2

Глава 2......................................................................... Комплекс электронного маркетинга 36

2.1. Товарные решения электронного маркетинга. 36

2.1.1. Электронный формат товаров и услуг в Интернет. 36

2.1.2. Стратегии создания новых товаров в сети Интернет. 44

2.2. Услуги на электронном рынке. 45

2.2.1. Финансовые услуги. 46

2.2.2. Электронные платежи в сети Интернет. 49

2.2.3. Туристические услуги в сети Интернет. 51

2.2.4. Информационные услуги в сети Интернет. 52

2.2.5. Образовательные услуги в Интернет. 55

2.3. Ценообразование в сети Интернет. 57

2.4. Интернет как канал распределения. 62

2.4.1. Интернет и структура канала. 63

2.4.2. Интернет как прямой канал распределения. 64

2.4.3. Интернет как косвенный канал. 64

2.4.4. Интернет как смешанный канал. 64

2.4.5. Интернет в многоканальной стратегии распределения. 65

2.5. Маркетинговые коммуникации в Интернет. 67

2.5.1. Реклама в Интернет. 69

2.5.2. Стимулирование сбыта в Интернет. 76

2.5.3. Связи с общественностью (Public Relations, PR) в Интернет. 76

2.5.4. Личные продажи в Интернет. 77

2.6. Брендинг в сети Интернет. 78

Заключение. 84

Контрольные вопросы.. 84

Список литературы, рекомендуемой к Главе 2. 85

Список рекомендуемых Интернет-ресурсов. 86

 


 

Глава 3. Характеристика и структура электронного рынка

Повторим, что электронный бизнес как система, оказывающая влияние на все бизнес-процессы в экономике, характеризуется несколькими свойствами:

- происходит существенное увеличение скорости бизнес-операций;

- расстояние теряет свое значение;

- исчезает не только расстояние, но и фактор времени.

Эти свойства во многом определяют влияние электронного бизнеса на процессы в экономике, степень ее развития в отдельных странах, а также тенденции в развитии самого электронного бизнеса.

Как известно, рынок состоит из трех основных элементов: участников рынка, продуктов и процессов. К участникам относятся продавцы, покупатели и посредники, а также организации, обеспечивающие инфраструктуру и правила рынка (государственные органы, общественные организации). Продуктами называются товары и услуги, ради которых продавцы и покупатели выходят на рынок. Взаимодействие между участниками рынка по поводу купли-продажи продуктов и других видов рыночной деятельности здесь названы процессами, которые могут включать разработку новых продуктов, производство, исследования рынка, поиск продукта, его заказ, поставку и потребление.

Все элементы рынка присутствуют как в реальном, физическом отображении, так и опосредованно – через среду, основанную на использовании информационных и телекоммуникационных технологий. Например, для такого элемента рынка как продукт это означает, что он может присутствовать в процессах купли-продажи как реальный товар или как товар, представленный в цифровом формате данных (например, программный продукт или услуга, оказанная с использованием сети Интернет).

В электронном бизнесе принято выделять следующие модели взаимодействия участников рынка:

- бизнес – бизнес (B2B); в качестве субъектов операций на рынке выступают юридические лица (компании и организации), которые осуществляют продажи друг другу;

- бизнес – потребитель (B2C); в качестве продавца выступает юридическое лицо (компания или организация), а в качестве покупателя физическое лицо, и организации продают товары и услуги индивидуальным потребителям и домохозяйствам;

- потребитель – потребитель (C2C); потребители напрямую общаются друг с другом и продают друг другу товары и услуги;

- государство – бизнес+потребитель (G2E); государственные органы и административные структуры предоставляют юридическим лицам и гражданам необходимые услуги и информацию (второе название E-government-электронные государственные системы: организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставление услуг госорганов всех ветвей власти электронными средствами, информирование о работе госорганов);

- бизнес – государство (B2G) – происходит взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями.

Такое деление является весьма условным, и делается, с одной стороны, для получения академической полноты картины, а с другой стороны, функционирование большинства этих моделей требует специальных организационных решений. Принципы и механизмы практического взаимодействия участников рынка можно рассмотреть на примере реализации электронного бизнеса в сети Интернет.

Построение успешно функционирующих систем электронного бизнеса основано на:

- высокой степени интеграции технологий корпоративного управления, ориентированной на реализацию внутренних бизнес-процессов на предприятиях и в организациях;

- связях с внешней экономической средой;

- механизмах взаимодействия между хозяйствующими субъектами.

Наглядно эти принципы могут быть проиллюстрированы на примере взаимодействия предприятий B2B (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Технологии электронного бизнеса

Структура электронного рынка приведена в табл. 3.1.


Таблица 3.1.
Современная структура электронного рынка

Модели взаимодействия участников
Модель Взаимодействия Организационные формы
B2C Business-to-consumer (бизнес-конечному потребителю) – продажа товаров и услуг непосредственно потребителю · B2C Web-витрины. · Розничная электронная торговля (e-retail или e-tail), виртуальные молы (virtual malls). · Продажа on-line услуг транспортных, туристических, страховых, финансовых и инвестиционных компаний, банков, учебных заведений и т.п. · Торговля по электронным каталогам.
B2B Business-to-business (бизнес-бизнесу) – продажа товаров и услуг другому предприятию · B2B Web-витрины – продажа предприятиям товаров и услуг. · Электронные вертикальные рынки – создание специфического торгового сообщества в определенной отрасли. · В2В сообщества – торговые площадки различных поставщиков для организации продаж товаров или услуг. · Межотраслевые В2В порталы – торговые площадки, объединяющие различные рынки. · B2B аукционы – торговые площадки для обмена между поставщиками и покупателями конкурентоспособными предложениями. · B2B электронные биржи– торговые площадки для автоматизированного подбора контрагентов по продажам и покупкам.
B2G Business-to-government (бизнес-правительству) – сделки между предприятием и местными, районными или государственными органами власти Правительственные закупки, не требующие проведения конкурсов.
C2C Consumer-to-consumer (потребитель-потребителю) – потребитель продает товары непосредственно потребителю Электронные аукционы индивидуальных потребителей.
C2B Consumer-to-business (потребитель-бизнесу) – потребитель называет свою цену, которую предприятие принимает или нет Обратные электронные аукционы.
G2E Government-to-everybody или E-government - предоставление информации и услуг госорганов всех ветвей власти всем категориям граждан и юридическим лицам Порталы правительства, других ветвей власти, муниципальных властей, отдельных ведомств, таких как полиция, органы социального обеспечения и т.п. (информация, интерактивные запросы, оказание услуг).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.