КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Более длительные сроки формирования представлений и понятий об окружающей действительности
Любой вид дизонтогенетического развития характеризуется нарушением нормального психического отражения действительности, полным или частичным выпадением «психического инструментария»: снижены интеллектуальные способности, или выявляется социальная неадекватность, или выпадает какой-либо вид информации (зрительной, слуховой, зрительно-слуховой, действенной) об окружающей действительности. Для того чтобы у ребенка с той или иной патологией развития сформировались столь же полные и адекватные представления о разных сторонах окружающей действительности, как это происходит у нормально развивающихся детей, необходимы, безусловно, более длительные сроки и специальные методы.
Риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности Этот параметр появился в последние годы в связи с усилением интеграционных процессов в образовании и со значением, которое стало придаваться развитию социальной компетентности людей, независимо от тяжести и характера имеющихся у них отклонений. Данный параметр означает, что любой дефект затрудняет достижение человеком оптимального баланса между возможностью удовлетворения своих значимых потребностей и имеющимися для этого условиями, включая условия как чисто бытовые, например наличие пандусов для въезда на коляске, так и социально-психологические — готовность ближайшего социального окружения к общению с такими людьми.
Контрольные вопросы и задания 1. Определите понятие «среднестатистическая норма развития» и ее значение для работы психолога. 2. Определите понятие «функциональная норма» и ее значение в специальном образовательном пространстве. 3. Перечислите условия необходимые для для нормального психического развития ребенка. 4. Что такое «фактор развития» и какие факторы отклоняющегося развития вы знаете? 5. Перечислите общие закономерности отклоняющегося развития. 6. Дайте сравнительную характеристику первичным и вторичным дефектам развития. 7. В чем состоит принцип возрастной обусловленности типа нарушенного развития? 8. Перечислите основные параметры дизонтогенеза и дайте их содержательное описание. 9. Охарактеризуйте основные направления дизонтогенеза: ретардация, асинхрония, дефицитарность. Литература Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. – М., 1983. –Т.5. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1992. – Т.2. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. –М.,1996. Усанова О. Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |