Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опорно-двигательного аппарата




ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ

Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения

Психокоррекционная работа с такими детьми должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагопри­ятного воздействия указанных выше социальных факторов, на улуч­шение общего психического состояния ребенка, на формирование у него интереса к речевому об­щению и необходимых навыков поведения. Эффективность психолого-педагогической коррекции будет во многом определяться специальными логопедическими занятиями с ребенком. При этом важно соблюдение принципа комплексности и взаимодополнительности медицинских, психологических и педагогических методов воздействия.

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте предмет и задачи логопсихологии.

2. Охарактеризуйте недостатки речи с точки зрения лингвистического подхода.

3. Дайте клиническую характеристику нарушений речи.

4. Каковы особенности познавательной деятельности при тяжеых нарушениях речевой функции?

5. Каковы особенности формирования самосознания при речевом недоразвитии?

6. Каковы принципы дифференциальной диагностики при разграничении тяжелых речевых нарушений от сходных по внешним проявлениям состояний (нарушения слуха, аутизм, умственная отсталость)?

Литература

Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М., 1987.

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997.

Селиверстов В.И. Заикание у детей. – М., 1994.

Усанова О.Н. Педагогическое изучение детей с нарушениями речи в медико-педагогических комиссиях// Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1985.

 

 

Предметом изучения данной отрасли специальной психологии являются особенности формирования и развития психики людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи этого направления специальной психологии:

1) изучить общие закономерности психического развития де­тей с нормальным и нарушенным двигательным развитием;

2) изучить специфические особенности развития психики де­тей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

3) раскрыть компенсаторные возможности, позволяющие пре­одолеть воздействие нарушений опорно-двигательного аппарата на психическое развитие;

4) выявить наиболее эффективные методы коррекционного воз­действия на развитие ребенка с нарушениями опорно-двигатель­ного аппарата, дав им психологическое обоснование.

В центре внимания направления специальной психологии — дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. К этой ка­тегории относятся дети:

с детскими церебральными параличами;

с последствиями полиомиелита;

с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями (миопатия, рассеянный склероз и др.);

с врожденным или приобретенным недоразвитием или дефор­мацией опорно-двигательного аппарата.

К настояще­му времени накоплен большой фактический материал, характери­зующий клинико-психологические особенности детей с наруше­ниями опорно-двигательного аппарата, а также вопросы обучения и воспитания детей с двигательными нарушениями (К.А.Семено­ва, Е.М. Мастюкова, И.В.Ипполитова, Н.В.Симонова, И.И. Мамайчук, И.И.Панченко, Э.С. Калижнюк и др.).

В настоящий момент данная отрасль специальной психологии интенсивно развивается как за рубежом, так и в нашей стране.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.