КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опорно-двигательного аппарата
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения Психокоррекционная работа с такими детьми должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия указанных выше социальных факторов, на улучшение общего психического состояния ребенка, на формирование у него интереса к речевому общению и необходимых навыков поведения. Эффективность психолого-педагогической коррекции будет во многом определяться специальными логопедическими занятиями с ребенком. При этом важно соблюдение принципа комплексности и взаимодополнительности медицинских, психологических и педагогических методов воздействия. Контрольные вопросы и задания 1. Охарактеризуйте предмет и задачи логопсихологии. 2. Охарактеризуйте недостатки речи с точки зрения лингвистического подхода. 3. Дайте клиническую характеристику нарушений речи. 4. Каковы особенности познавательной деятельности при тяжеых нарушениях речевой функции? 5. Каковы особенности формирования самосознания при речевом недоразвитии? 6. Каковы принципы дифференциальной диагностики при разграничении тяжелых речевых нарушений от сходных по внешним проявлениям состояний (нарушения слуха, аутизм, умственная отсталость)? Литература Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М., 1987. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997. Селиверстов В.И. Заикание у детей. – М., 1994. Усанова О.Н. Педагогическое изучение детей с нарушениями речи в медико-педагогических комиссиях// Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1985.
Предметом изучения данной отрасли специальной психологии являются особенности формирования и развития психики людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Задачи этого направления специальной психологии: 1) изучить общие закономерности психического развития детей с нормальным и нарушенным двигательным развитием; 2) изучить специфические особенности развития психики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 3) раскрыть компенсаторные возможности, позволяющие преодолеть воздействие нарушений опорно-двигательного аппарата на психическое развитие; 4) выявить наиболее эффективные методы коррекционного воздействия на развитие ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дав им психологическое обоснование. В центре внимания направления специальной психологии — дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. К этой категории относятся дети: с детскими церебральными параличами; с последствиями полиомиелита; с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями (миопатия, рассеянный склероз и др.); с врожденным или приобретенным недоразвитием или деформацией опорно-двигательного аппарата. К настоящему времени накоплен большой фактический материал, характеризующий клинико-психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также вопросы обучения и воспитания детей с двигательными нарушениями (К.А.Семенова, Е.М. Мастюкова, И.В.Ипполитова, Н.В.Симонова, И.И. Мамайчук, И.И.Панченко, Э.С. Калижнюк и др.). В настоящий момент данная отрасль специальной психологии интенсивно развивается как за рубежом, так и в нашей стране.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |