Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с родителями




 

Работа с родителями направлена как на профилак­тику возможных нарушений, так и на коррекцию не­правильных, травмирующих ребенка стилей воспита­ния. Она может проводиться в виде тематических се­минаров для родителей, совместных вечеров вместе с детьми. Главная ее цель — обучение родителей эф­фективным навыкам коммуникации и способам выра­жения своей любви к ребенку.

Следующие компоненты эффективного общения родителей с детьми являются необходимыми.

1. Контакт глаз. Это прямой взгляд в глаза друго­му человеку. Ласковый взгляд снижает уровень тре­вожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе. Час­то бывает, что родители используют контакт глаз, только когда упрекают ребенка, ругают, настаивают на своем. В результате на фоне внешней покорности и послушания у ребенка могут развиться депрессия и невроз.

Родители должны знать о действенности этого кон­такта, как созидательного, так и разрушительного.

2. Физический контакт. Речь идет о любом физи­ческом контакте: прикосновении к руке ребенка, по­глаживании по голове, легком объятии и т.п. В каж­додневном общении ребенок должен обязательно чувствовать такие нежные прикосновения. Эта форма общения должна быть естественной, но не демонс­тративной и чрезмерной.

3. Пристальное внимание. Ребенок должен чувст­вовать неподдельный интерес к нему со стороны ро­дителей, заботливую сосредоточенность, готовность прийти на помощь в нужный момент. Пристальное внимание — жизненно важная, насущная потребность каждого ребенка.

4. Дисциплина. Предполагается, что уверенный в любви и поддержке со стороны взрослых ребенок должен уметь подчиняться определенному алгоритму деятельности, соблюдать принятые на себя обяза­тельства. Важно, чтобы родители понимали, что «на­казание» и «дисциплина» суть не одно и то же. Нака­зание свидетельствует о том, что в системе отноше­ний со взрослым у ребенка не был выбран четкий алгоритм взаимной ответственности. Коррекционная работа с родителями должна быть направлена на преодоление ими неправильных, ведущих к искаже­нию психосоциального развития ребенка, стилей воспитания. Педагог в состоянии справиться с дан­ной задачей только вместе с родителями, а для этого он должен уметь определить ее и учесть в своей ра­боте, разъясняя родителям негативные последствия неправильного воспитания.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение понятий «сложный дефект» и «сложная структура нарушений развития» у ребенка.

2. Сравните подходы к классификации единичных и сложных нарушений развития.

3. Отметьте основные особенности ощущений и восприятия слепоглухих людей.

4. Проанализируйте возможности личностного развития слепоглухих.

5. Охарактеризуйте основные направления коррекционной работы с детьми, имеющими сложный дефект.

Литература

Катаева А.А., Басилова Т.А., Гончарова Е.Л. О некоторых аспектах изучения психического развития слепоглухих детей, потерявших слух и зрение на разных этапах онтогенеза: Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухонемых детей. – М., 1990. – С.41-56.

Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети: развитие психики в процессе формирования поведения. – М.,1974.

Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. - М., 1990.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.