Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности развития познавательной сферы при сложных нарушениях развития




Психическое развитие детей со сложным сенсорным нарушени­ем опирается на сохранные интеллектуальные и сенсорные (обо­няние, вибрационная и кинестетическая чувствительность) возмож­ности и их совершенствование.

У детей с врожденной слепоглухотой и сохранными возможностями познавательных процессов хорошо развиты осязание и обоняние. Если не препятство­вать развитию активности такого ребенка и способс­твовать своевременному появлению у него хватания, сидения, прямохождения и самостоятельности в бы­товых действиях, можно добиться совершенно сво­бодной ориентировки в помещении и развития пол­ноценных предметных действий. Такой ребенок спо­собен уже в раннем детстве свободно передвигаться по знакомому помещению, узнавать близких ему лю­дей по запаху, характерным движениям и по ощупы­ванию ног и обуви, доставать понравившиеся ему предметы и игрушки и действовать с ними в соответ­ствии с их назначением.

У таких детей кожная чувствительность и двигатель­ная память становятся особым способом познания окружающего. Слепоглухой должен опираться во всем на свой собственный двигательный и осязатель­ный опыт. Поэтому от своевременного появления у него самостоятельной разнообразной двигательной активности (переворачивания, хватания, сидения, ползания и хождения) во многом зависят будущая ориентировка в пространстве и восприятие. Разви­тию движений слепоглухого ребенка с раннего де­тства нужно придавать самое большое значение.

Тактильная чувствительность позволяет слепоглухим людям воспринимать предметы только каса­нием и действием с ними в непосредственном кон­такте. У них отмечается необыкновенная тонкость обоняния, которое дает возможность почти всем слепоглухим отыскивать на расстоянии знакомого или незнакомого человека, узнавать погоду на улице по запахам из открытого окна, определять особенности помещений и находить в них нужные предметы. Слепоглухие с возрастом способны определять на рас­стоянии приближающихся людей по походке, узна­вать, что кто-то вошел в комнату, «слушать» рукой звуки музыки, определять ногами направление гром­ких звуков, производимых в доме и на улице, и т.д. Вибрационные ощущения могут стать основой для восприятия и формирования у них устной речи.

Раннее обследование и правильный подбор слухо­вых аппаратов позволяют существенно расширить и развить слуховые возможности слёпоглухого ребен­ка. Специальные занятия по развитию зрительного восприятия у слепоглухих детей с остаточным зрени­ем могут научить их правильно пользоваться самыми минимальными остатками зрения для ориентировки в окружающем мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.