КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итоговое тестирование
1. Аномальные дети: А) развиваются по тем же общим закономерностям, что и нормальные дети, но имеют качественное своеобразие развития; Б) развиваются по тем же общим закономерностям, что и нормальные дети, но значительно медленнее; В) развиваются по принципиально иным закономерностям, несопоставимым с развитием нормальных детей. 2. Специальная психология изучает: А) психические болезни; Б) психологические особенности соматически больных людей; В) особые состояния, характеризующиеся замедленным или качественно своеобразным психосоциальным развитием. 3. Объектом изучения специальной психологии не являются: А) умственно отсталые дети; Б) дети, страдающие шизофренической деменцией: В) педагогически запущенные дети. 4. Понятие «структура дефекта» впервые было предложено: А) В.В.Лебединским; Б) Л.С.Выготским; В) А.Р.Лурия. 5. Коррекционное обучение и воспитание детей с проблемами развития направлено на достижение: А) функциональной нормы; Б) идеальной нормы; В) среднестатистической нормы. 6. Процесс компенсации дефекта обусловлен: А) социальными факторами; Б) биологическим приспособлением организма; В) биологическими и социальными факторами при ведущей роли последних. 7. В соответствии с концепцией А.Р.Лурия о структурно-функциональной организации интегративной деятельности мозга, сенсорные нарушения обусловлены поражением: А) первого функционального блока мозга; Б) второго функционального блока мозга; В) третьего функционального блока мозга. 8. В соответствии с классификацией В.В.Лебединского, врожденная глухота относится к следующему типу дизонтогенеза: А) дефицитарное развитие; Б) дисгармоническое развитие; В) задержанное развитие. 9. В соответствии с классификацией В.В.Лебединского, олигофрения относится к следующему типу дизонтогенеза: А) поврежденное развитие; Б) общее недоразвитие; В) искаженное развитие. 10. При синдроме раннего детского аутизма (РДА) первичны в структуре дефекта следующие нарушения: А) необщительность; Б) неадекватные страхи, фобии; В) гиперстезия. 11. При нарушениях зрения наиболее часто встречаются следующие вторичные отклонения в структуре дефекта: А) нарушения пространственной ориентации; Б) нарушения логического мышления; В) нарушения образной памяти. 12. При нарушениях слуха наиболее часто встречаются следующие вторичные отклонения в структуре дефекта: А) нарушения произвольной регуляции поведения; Б) трудности общения с окружающими; В) нарушения наглядно-действенного мышления. 13. Мышление ребенка-олигофрена отличается: А) конкретностью; Б) стереотипностью; В) оторванностью от реальности. 14. Речь слепого от рождения ребенка отличается следующими особенностями: А) бедностью интонаций; Б) наличием слов - вербализмов, значение которых непонятно ребенку; В) наличием аграмматизмов. 15. Основным источником компенсации сенсорных нарушений являются: А) филогенетически древние виды чувствительности (вибрационная, температурная); Б) высшие психические функции; В) остаточные функции поврежденного анализатора. 16. С психолого-педагогической точки зрения умственная отсталость отличается от ЗПР: А) стойкостью, необратимостью интеллектуальных нарушений; Б) низкой обучаемостью; В) малым запасом представлений об окружающем мире. 17. Врожденная, либо приобретенная в первые три года жизни умственная отсталость называется: А) органическая деменция; Б) имбецильность; В) олигофрения. 18. ЗПР характеризуется как: А) замедление темпа психического развития; Б) легкая степень умственной отсталости; В) низкая успеваемость в школе. 19. К прогрессирующей деменции относятся: А) шизофреническая деменция; Б) органическая деменция; В) эпилептическая деменция. 20. К поздним нарушениям развития относятся все нарушения, которые произошли: А) после 2,5 – 3 лет; Б) после 1 года; В) только во взрослом возрасте. 21. Лишение возможности на протяжении длительного времени удовлетворять психологические потребности вызывает состояние, которое называется: А) дебильность; Б) депривация; В) дезадаптация. 22. Ребенок с ЗПР конституционального происхождения отличается: А) гиперактивностью; Б) общим инфантилизмом; В) асоциальным поведением. 23. Под понятием «интеграция» применительно к детям с проблемами развития подразумевается: А) высшая степень социальной адаптации; Б) обучение в массовых общеобразовательных учреждениях совместно со здоровыми детьми; В) достижение инвалидами основных показателей в соответствии со среднестатистической нормой. 24. Психопатия отличается от акцентуации характера: А) стойкостью нарушений характера; Б) большей степенью выраженности нарушений; В) сниженным интеллектом. 25. Дети с ЗПР, как правило, обучаются: А) в специальных коррекционных школах 8 вида; Б) в классах коррекции при массовых школах; В) в общеобразовательных классах. 26. Классификация РДА в зависимости от характера взаимодействия ребенка с окружающей средой предложена: А) В.В.Лебединским; Б) О.С.Никольской; В) Л.Каннером. 27. ДЦП характеризуется как: А) двигательное расстройство; Б) интеллектуальное нарушение; В) комплексное нарушение с преобладанием двигательно-речевых расстройств. 28. К речевым нарушениям не относятся: А) дизартрия; Б) моторная алалия; В) акалькулия. 29. Темпо-ритмическое нарушение речи называется: А) дисграфия; Б) заикание; В) логофобия. 30. Для истерического варианта психопатии типичны: А) агрессивность; Б) демонстративность; В) необщительность.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |