Особые случаи при приземлении на препятствия. Ситуация действия парашютиста Схождение с другим парашютистом под куполом при вероятности лобового столкновения каждый парашютист
При вероятности лобового столкновения каждый парашютист отворачивает вправо. При движении параллельными курсами, приоритет имеет парашютист, находящийся снизу и спереди.
Столкновение с другим парашютистом и спутывание куполов
Если столкновение неизбежно, следует развести в стороны руки, не отпуская стропы управления, и ноги, чтобы не пролететь в стропы или купол. Если столкновение произошло, и купола перепутались - будет сильное вращение. Необходимо установить контакт голосом и сообщать о своих действиях. При этом тот, кто выше - отцепляется первым и открывает ПЗ, по возможности отсоединив транзит. Тот, кто висит ниже - не отцепляет парашют, пока из него не выберется партнер. При этом все отцепки производятся до высоты 300 м, ниже - оба парашютиста открывают ПЗ без отцепки.
Столкновение с другим парашютистом и оборачивание куполом
Если произошло столкновение и оборачивание парашютиста куполом - возможно сильное вращение. Необходимо установить контакт голосом и сообщать о своих действиях. При этом тот, кто находится ниже - отцепляется и открывает ПЗ. Тот кто обернут куполом, старается выбраться из ткани, стаскивая материал вниз. После отцепки нижнего парашютиста, нат яжение ослабнет и сделать это будет легче.
Изучите на карте района аэродрома все препятствия и возможные запасные площадки для приземления вне аэродрома, во избежание попадания на препятствия.
Помните, препятствия не появляются из «ниоткуда», место приземления всегда можно спрогнозировать заранее, ваш парашют управляемое «крыло», и вы можете уйти от препятствия. При выполнении маневров ниже 300 метров ваши движения должны быть плавными и спокойными, в небольших диапазонах, не более 90°. Резкое втягивание стропы управления приведет к резкой реакции купола, низкому развороту и приземлению на повышенной скорости. Выполняйте приземление «поперек ветра» или «по ветру» в случае необходимости ухода от препятствия ПЛАВНО И СПОКОЙНО довернув купол не более чем на 90° даже ниже высоты 100 метров.
При отсутствии скорости (парашютист встретил препятствие) и в режиме «свала» парашют «крыло» складывается и не обеспечивает безопасного приземления.
Ситуация
Действия парашютиста
Приземление в лес, на деревья
При приземлении на деревья нужно целиться в середину кроны, нельзя делать подушку, купол может сорваться с веток.
Не отпуская строп управления, руки (предплечья) сжать (венами к себе) и выставить перед собой, защищая лицо, голову втяните ее в плечи; ноги плотно сожмите вместе (ступня на ступню). Важно защитить от повреждения ветками крупные кровеносные сосуды – сонные и бедренные артерии.
Будьте готовы к соскальзыванию купола с веток, к жесткому приземлению.
Если вы зависли высоко, ждите квалифицированной помощи. Подайте знак руками летчику, кружащему над вами, свяжитесь по телефону с манифестом, или по рации с вашим инструктором.
На сооружения, ЛА, автомобили
Помните, парашют без скорости не летит, валится вниз. Будьте готовым к жесткому приземлению и выполнению переката.
Препятствия встречать плотно сжатыми, слегка согнутыми в коленях ногами. Принимайте удар об препятствие ступнями ног.
На крышу
Закрепиться на крыше, отсоединить транзит, отцепить основной парашют. Помните, что на двухскатной крыше удержаться сложно, будьте готовы к жесткому приземлению.
На линии электропередач
Выполняйте приземление параллельно проводам. Не касайтесь более одного провода одновременно. При возможности оттолкнитесь плотно сжатыми ногами от провода, лучше от верхнего, подожмите ноги, если есть возможность перелететь провода. Если вы повисли высоко на землей - ожидайте квалифицированной помощи. Не прикасайтесь ни к чему, что может иметь контакт с землей. При обрыве проводов передвигаться мелкими шагами, не отрывая ног от земли.
Приземление на взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку, стоянку самолетов (вблизи самолета с вращающимися винтами)
Немедленно загасить и плотно собрать купол, в случае невозможности загасить купол, протаскивании к работающим винтам - произвести отцепку
На воду
Перед приводнением отсоедините транзит, максимально ослабьте грудную перемычку и ножные обхваты,. НЕ ОТЦЕПЛЯЙТЕСЬ непосредственно перед приводнением! При приводнении сделайте подушку. Перед погружением в воду глубоко вдохните. После погружения следует быстро освободиться от подвесной системы, (ленты подвесной системы в воде размокают и сложнее расстегиваются) вынырнуть в противоположенную сторону от упавшего в воду основного купола, во избежание запутывания в куполе или стропах. Уложенный запасной парашют продержится на воде около 10-15 минут.
Не пытайтесь спасти парашют, он может затянуть вас под воду.
Подготовительный уровень. Прыжок с тандем-инструктором. (Упражнение № 20 СПП-2010)
Цели: повышение психологической готовности начинающего парашютиста к выполнению самостоятельных прыжков; ознакомление его со свободным падением, раскрытием парашюта, управлением парашютом и приземлением в заданный район.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление