Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I.10. Современный этап развития туристской деятельности




Читайте также:
  1. Cоциальная ситуация развития, ведущие психологические новообразования подросткового возраста
  2. Cтруктура деятельности
  3. I. Дореволюционный период развития профсоюзного движения
  4. I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА
  5. I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  6. I.2. Значимые для развития туризма изменения, происходящие в России
  7. I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности
  8. I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности.
  9. II. Основы создания, деятельности, состав и структура поисково-спасательной службы МЧС России
  10. II. Современный мир перед лицом глобальных проблем
  11. II. Цели и виды деятельности Общества

На наших глазах появляются признаки того, что мы стоим на пороге (кто-то уже переступил) нового этапа развития туристкой деятельности. Действительно, еще совсем недавно, мы говорили о туризме как о новой быстро развивающейся отрасли индустриально развитых стран. Теперь туристская деятельность уже стала (или вот-вот станет) сектором экономики, лидирующим по вкладу в мировое хозяйство, превосходящим по обороту капиталов любую из сфер промышленного производства, интегрирующим в себя другие, ранее не связанные хозяйственные подсистемы. Приходит время говорить о том, что страны мира делятся не на более и менее индустриально развитые, а на более и менее развитые по достигнутым ими масштабам и уровню развития технологий туристской деятельности. Отнесем это, наверное, чересчур смелое, утверждение в область дискуссий о механизмах перехода мировой цивилизации и конкретных сообществ в постиндустриальную стадию развития.

Обсудим некоторые проявления туристского фактора развития современного общества, тем самым несколько раскроем, может быть преждевременно, высказанный тезис.

Так называемый рекреационный, или 3S-туризм (sun+sea+sand), свойственный периоду индустриального туризма, начинает уступать свое лидирующее место (по количеству вовлеченных людей) туризму деловому, образовательному, экологическому, культурному. Это свидетельствует о кризисе индустриального общества со свойственной ему стандартизацией производства и потребления и о начале перехода к обществу постиндустриальному с присущей ему ориентацией на удовлетворение потребностей отдельных личностей с их сугубо индивидуальными запросами.

Постиндустриальные симптомы в современном развитии туризма выражены и в том, как велика в этом процессе роль информационных технологий. По мере развития сети Интернет и формирования сети мест доступа к его ресурсам и возможностям (в т.ч. инструментам дистанционного резервирования и приобретения транспортных услуг, мест в гостиницах, билетов на развлечения и т.п.) роль турфирм - традиционных производителей «гарантированных» туруслуг, если пока еще не сошла на нет, то неуклонно снижается. Параллельно с повышением самостоятельности потребителя туруслуг, который, как когда-то, снова становится сам себе оператором, возрастает значение объектов инфраструктуры. Пользуясь сетевыми технологиями, они начинают все более активно внедряться на рынок туруслуг, оказывая все более существенное влияние на турпотоки, самостоятельно выстраивая отношения со смежными инфраструктурами, производственными объектами и государством. Роль последнего в данном процессе неуклонно снижается (приватизируется национальными и транснациональными инфраструктурными сетями), что тоже – признак постиндустриального общества.

Таковы наши представления о периодизации истории туристкой деятельности. Естественно, что в разных странах выделенные этапы могли быть пройдены не вполне синхронно.

ЗАДАНИЕ: Назовите несколько типов учреждений культуры, которые можно отнести к объектам туристской инфраструктуры в предложенном понимании этого термина.





Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.166.207.223
Генерация страницы за: 0.001 сек.