Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по этике взаимоотношений с руководителем




I. Повышайте собственный авторитет и привлекательность в глазах руководителя.

Для этого:

1. Будьте вежливы, тактичны и приветливы.

2. Не лицемерьте, не заискивайте, не унижайтесь.

3. Докладывая руководителю о работе, старайтесь свои сообщения делать интересными и полезными для него.

4. Научитесь воспринимать критику со стороны руководителя не по форме, а объективно, по существу. Попытайтесь немедленно устранить недостатки.

5. Вместо того, чтобы осуждать руководителя, попытайтесь его понять, поставить себя на его место.

6. Не пытайтесь скрывать от руководителя свои служебные проблемы и недостатки.

7. Не демонстрируйте своих переживаний перед руководителем, не рассчитывайте на его жалость. Как человек он может понять и посочувствовать вам, но как руководителю ему нужно не объяснение причин неудач, а конструктивные действия и предложения.

8. Не исходите из того, что руководитель знает меньше вас, не хитрите с ним, будьте искренни.

9. Не обращайтесь в вышестоящие организации, не посоветовавшись с руководителем.

10. Будьте дипломатичны, не спорьте с руководителем по мелочам, не задавайте неприятных вопросов.

11. Разговаривайте с руководителем спокойно, без раздражения.

12. Ваши личные разговоры с руководителем не делайте достоянием других.

II. Оказывайте реальную помощь своему руководителю.

Для этого:

13. Выступайте, прежде всего, с такой инициативой, которая не требует от руководителя дополнительных усилий.

14. Предлагайте свою помощь руководителю только в тех случаях, когда реально можете помочь ему сэкономить время, решить конкретную проблему.

15. Цените время руководителя, обращайтесь к нему за указаниями, только когда они действительно нужны.

16. Хорошо информируйте руководителя по вопросам, за которые он отвечает.

17. Обращаясь к руководителю с предложениями, исходите, прежде всего, не из своих, а его интересов и задач.

18. Согласованную с руководителем точку зрения отстаивайте на всех уровнях управления.

19. Воспринимайте просьбы руководителя как приказы. Это спасет от многих неприятностей.

20. Подписывая у руководителя подготовленный вами документ, не считайте, что снимаете с себя ответственность.

III. Защищайте и повышайте авторитет своего руководителя.

Для этого:

21. Распоряжения руководителя воспринимайте и передавайте дальше как собственные.

22. Делитесь с руководителем собственным авторитетом.

23. Не подводите своего руководителя, строго следуйте своим обещаниям и договоренностям.

На характер взаимоотношений с руководителем влияет его оценка выпол­няемых вами поручений. Если вы хотите иметь положительную оценку, необхо­димо учитывать следующее:

Получение задания

1. Лучше сразу исходить из того, что поручение выполнять все-таки придется.

2. Если хоть что-то в задании осталось неясным, не стесняйтесь задавать руководителю вопросы.

3. Обязательно уточните срок завершения работы и форму предъявления ее результатов.

4. Не торопитесь с преждевременными заверениями о досрочном выполнении задания, ведь вся работа еще впереди.

Подготовка к выполнению задания

5. Заинтересуйте себя пользой от выполнения работы.

6. Прежде чем вникать в отдельные детали поручения, представьте себе проблему в целом.

7. Сформулируйте письменно конечную цель работы и ее составные, конкретные задачи.

8. Разделите работу на отдельные, более простые и понятные части, составьте план-график их выполнения.

9. Подумайте, за счет чего можно повысить качество и ускорить сроки выполнения задания.

Исполнение задания

10. Приступайте к работе сразу же, не откладывайте ее в долгий ящик.

11. При любых обстоятельствах придерживайтесь намеченных сроков.

12. Исходите из того, что вы один отвечаете за качество работы, исправлять ее потом будет некому.

13. Не перекладывайте свою работу на руководителя, обращайтесь к нему
за помощью только в том случае, если без нее вы не можете обойтись.

14. Постарайтесь обойтись без промежуточных докладов руководителю.

 

Приложение 4.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.