КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Руководство служебным делопроизводством
Руководство служебным делопроизводством начальник (командир) воинского формирования осуществляет постоянно в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Руководство осуществляется по следующим основным направлениям работы: •организация служебного делопроизводства; •подбор и подготовка (обучение) ответственных исполнителей; •поддержание служебного делопроизводства в постоянной готовности к работе в условиях перевода с мирною на военное время; •контроль за организацией служебного делопроизводства и за исполнением служебных документов; •регулирование - приведение условий организации и ведения служебного делопроизводства в соответствие с предъявляемыми к ним требованиями. Наиболее важным и трудоемким является контроль за организацией и ведением служебного делопроизводства и за исполнением служебных документов. В воинских формированиях (учреждениях) должен быть установлен контроль за исполнением служебных документов с целью обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в служебных документах. Осуществление контроля является одной из основных обязанностей всех должностных лиц. Обязательному контролю подлежат все служебные документы, в которых определены сроки исполнения или имеются поручения о представлении докладов, предложений, заключений и выполнении (проведении) других конкретных мероприятий. Контроль осуществляется за исполнением служебных документов как поступивших из вышестоящих органов военного управления, так и направленных в подчиненные воинские формирования (учреждения). Служебные документы, взятые на контроль, учитываются по журналу (карточке) контроля за исполнением служебных документов или заносятся в память ЭВМ, предназначенной для этой цели, с указанием даты, регистрационного номера, вида и краткого содержания документа, поручения должностного лица, срока исполнения, фамилии исполнителя, отметки об исполнении и других необходимых данных. На лицевой стороне первого листа такого документа в правом верхнем углу ставится соответствующий штамп. Служебный документ считается исполненным и снимается с контроля, когда рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. На исполненном документе должна быть отметка исполнителя с указанием, каким номером (входящим, исходящим или инвентарным) исполнен документ, дата исполнения и номер дела, в которое документ должен быть подшит. Эта отметка делается на оборотной стороне последнего листа документа и свидетельствуется подписью исполнителя. На документе, по которому поставленные вопросы решены в оперативном порядке, исполнитель на оборотной стороне последнего листа делает отметку, когда и как решён вопрос, заверяемую своей подписью. О снятии служебного документа с контроля делается отметка в журнале (карточке) контроля. Персональная ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений возлагается на начальников (командиров), которым были даны поручения, и на непосредственных исполнителей. При необходимости продления срока исполнения служебного документа должностному лицу, давшему поручение, не позднее, чем за три дня (по срочному документу - за один день) до истечения срока исполнения, представляется доклад с указанием причин задержки, принимаемых мер и срока, необходимого для исполнения (доработки) документа. Непосредственное ведение работы по контролю за исполнением служебных документов возлагается на лиц, назначаемых приказами соответствующих начальников (командиров). Лица, осуществляющие контроль за исполнением служебных документов, обязаны: а) постоянно контролировать исполнение служебных документов и иметь необходимые сведения о ходе их выполнения; б) упреждать возможность невыполнения поручений в установленные сроки, докладывать о всех случаях задержки исполнения соответствующим начальникам (командирам); в) периодически анализировать состояние исполнения документов, в том числе и в подчиненных воинских формированиях, разрабатывать мероприятия по усилению контроля исполнения и вносить начальникам (командирам) предложения об улучшении этой работы. Состояние контроля за исполнением служебных документов проверяется два раза в голу (по состоянию на 1 января и 1 июля) комиссиями, специально назначаемыми приказами начальника (командира) воинского формирования. Результаты проверок отражаются актами и докладываются соответствующим начальникам (командирам). В актах проверки отражаются следующие вопросы: общее количество документов, поданных на контроль; сколько из них исполнено в установленные сроки, какие поручения не исполнены в срок, причины неисполнения, виновные лица; предложения по совершенствованию контроля. Начальники (командиры) воинских формирований (частей) систематически контролируют состояние несекретного делопроизводства и порядок работы со служебными документами. Один раз в год (в январе - феврале) состояние делопроизводства в воинских формированиях (частях) проверяется комиссией, назначаемой приказом начальника (командира) воинского формирования (части). Члены комиссии тщательно инструктируются начальником штаба воинского формирования (части). Комиссия проверяет выполнение требований «Инструкции по делопроизводству в ВС РФ»; наличие текущих и архивных дел, документов и изданий с пометкой «ДСП», бланков строгого учета, печатей и штампов, наличие служебных документов, не подшитых в дела, и выборочно проверяет наличие служебных документов из числа наиболее важных. К началу работы комиссии все учтенные документы должны быть сданы в делопроизводство, подшиты в дела или перерегистрированы в книгах и журналах учета новою года. В книгах и журналах прошлого года делается отметка с указанием новых учетных номеров. О результатах проверки начальнику (командиру) воинского формирования (части) представляется акт, в котором указываются: какие документы проверялись; за какой период; с какого и по какой номер; обнаруженные недостатки и предложения. К акту прилагается перечень не подшитых в дела служебных документов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Организация документооборота в воинских формированиях (учреждениях) при Спецстрое России. 2. Виды служебных документов и требования, предъявляемые к их составлению. 3. Работы начальника (командира) воинского формирования по организации служебного делопроизводства. 4. Руководство служебным делопроизводством начальником (командиром) воинского формирования.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не легок труд заводов и полей, Но есть работа много тяжелей, Работа эта - быть среди людей. А. Межиров
Приложение* 1.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |