КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Авиакомпании сегодня
Авиакомпании сегодня Концерн «Банковский Деловой Центр» 1997 Москва АВИАКОМПАНИИ ЭКОНОМИКА Е.В. Костромина
Оглавление ВВЕДЕНИЕ................................................ …………………………………………5 ГЛАВА1. Мировой воздушный транспорт и российские 1.1. Анализ текущего состояния мирового воздушного транспорта...................…….8 1.2.Состояние и перспективы развития гражданской ГЛАВА 2. Организационное построение авиакомпании…………………………..21 2.1. Рыночные отношения и необходимость диверсификации производства как способ повышения финансовой устойчивости авиакомпании………………………………..21 2.2. Авиакомпания как Финансовый Холдинг……………………………………….25 ГЛАВА З. Авиакомпании и рынок…………………………………………………...3 3.1. Факторы, влияющие на объем авиаперевозок…………………………………….33 3.2.Методы прогнозирования авиаперевозок…………………………………………36 3.3.Коммерческая эксплуатация как инструмент деятельности авиакомпаний в условиях рынка …………………………………………………………………………40 3.4.Тарифная политика авиакомпании, основанная на теории ценовой эластичности спроса……………………………………………………………………………………42 3.5.Неценовые способы стимулирования продажи авиаперевозок …………………..45 3.6.Пути сотрудничества авиакомпаний на авиалиниях……………………………...47 ГЛАВА 4. Основные фонды и оборотные средства авиакомпании ……………..50 4.1.Основные фонды авиакомпании.......... …………………………………………50 4.2.Оборотные средства авиакомпании.... ………………………………………….51 ГЛАВА 5. Финансовые результаты работы авиакомпании ……………………….53 5.1. Определение эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок…………………………………………………………………………………53 5.1.1.Расчет себестоимости рейса по статьям затрат…………………………………...53 5.1.2.Расчет себестоимости рейса по расходам на взлет-посадку и летный час………59 5.2.Определение доходов авиакомпании………………………………………………..66 5.3.Определение прибыли и других показателей эффективности работы авиакомпании.................................................................................................................68 ГЛАВА 6. Взаиморасчеты на воздушном транспорте…………………………………74 6.1.Правила и основания для расчетов по перевозкам пассажиров и платному багажу75 6.2.Основные правила расчетов по грузу………………………………………………79 6.3.Отклонение счетов по пассажирам и грузу………………………………………….82 6.4.Комиссионное вознаграждение агентам по продаже и сборы по интерлайн………83 6.5.Расчеты по счетам и кредитам………………………………………………………85 6.6.Определение валюты и другие вопросы предъявления…………………………..88 6.7.Направления совершенствования взаиморасчетов авиакомпаний на МВЛ……...89
ГЛАВА 7. Особенности взаимосвязи и характеристика некоторых предприятий, входящих в холдинг и представляющих собой неавиационные направления деятельности авиакомпании……………………………………………………………..94 7.1.Туристическая компания……………………………………………….…………94 7.2.Гостиница………………………………………………………………………….101 7.3.Агентств о по продаже авиаперевозок…………………………………………..104 7.4.Грузовая консолидаторская компания…………………………………………...108 7.5.Компания кредитных карточек……………………………………………………109 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….115 Приложение 1. Типовой договор о выполнении чартерного рейса…………………..115 Приложение 2. Типовой договор по туризму………………………………………….117 Приложение 3. Договор о транспортной экспедиции…………………………………120 Приложение 4. Договор о расчетах по кредитным карточкам ………………………122 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………127
Мировая гражданская авиация имеет славную историю, свидетельствующую о неразрывной связи ее с эволюцией человечества, его культурой, политикой и экономикой. По оценкам двух самых авторитетных международных авиационных организаций — Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) — мировой воздушный транспорт переживает самый глубокий кризис за всю историю своего существования. Годовые отчеты ИКАО свидетельствуют о том, что период спада начался в 1989 году, и большинство авиакомпаний мира уже несколько лет подряд несут эксплуатационные убытки. Приведу лишь потери известных всему миру авиакомпаний за последний год. У американских компаний: Ю-ЭС-ЭР — 716 млн.долл; Транс Уорлд Эвиэйшн — 450 млн. долл; Дельта — 159 млн.долл; испанская Иберия — 314 млн. долл; Ал Италия — 198 млн.долл; бразильская Вариг 401 млн.долл; Мексикана — 360 млн.долл; Эр Португал— 179 млн.долл. Все авиакомпании бывших соцстран также понесли потери от 20 до 45 млн.долл. Более четверти всех мировых потерь приходится на американские компании — 1,3 млрд.долл.Такой убыточностью и ростом аварийности озабочено американское правительство, которое принимает ряд жестких мер, а также пытается активнее влиять на политику тех же международных организаций. Убыточность деятельности многих авиакомпаний может быть объяснена общими причинами: возросла стоимость современных самолетов, авиатоплива, наземного обслуживания, общие эксплуатационные расходы, растут налоги, всевозможные сборы и дополнительные платежи, устанавливаемые правительствами и аэропортами, а также расходы на зарплату персонала. Достаточно сказать, что 225 авиакомпаний мира тратят в среднем около 5 млрд.долл. США в годна аэропортовые сборы и аэронавигационное обслуживание в полете. Сказывается также политическая нестабильность в мире и общий спад в мировой экономике. Тем не менее убыточные компании покрывают свои потери из государственных и других источников и продолжают конкурентную борьбу на рынке.|И стимулирует эту борьбу анализ официальной статистики и прогнозы ИАТА, согласно которым спрос на авиапере- возки в мире продолжает устойчиво расти. Аналитики ИАТА прогнозируют ежегодный рост объемов перевозок до 1998 года во всех регионах мира: пассажиров — от 5 до 10%, а грузов — от 6 до 17 % в зависимости от региона. Растущий спрос стимулирует предложение, и авиакомпании изощряются в жестокой конкурентной борьбе, изыскивая всевозможные способы выживания и новые методы работы в целях финансовой стабилизации. В целом ряде авиакомпаний проведены структурные преобразования, многие были вынуждены уволить часть персонала, началась безработица среди административного и вспомогательного персонала, в целом на 60% сокращены заказы на новые самолеты (либо аннулированы, либо отсрочены заказы на 1000 самолетов), ликвидируются нерентабельные авиалинии, введена политика жесткой экономии и сокращения расходов, принимаются меры по улучшению качества обслуживания, расширяются побочные сферы деятельности: строительство отелей, комплексное обслуживание, нетрадиционные услуги — все, что может стать дополнительным источником доходов. Однако самое главное — началось слияние авиакомпаний, создание линий совместной эксплуатации, альянсов, объединений, региональных и глобальных перевозчиков. Помимо экономических факторов на функционирование мирового воздушного транспорта существенное влияние оказывают также и проблемы эксплуатационного характера. Ситуация усугубляется неадекватными возможностями инфраструктуры, то есть неспособностью аэропортов, наземных средств управления воздушным движением и навигационных систем захода на посадку обеспечивать обслуживание возрастающего объема международных перевозок. Кроме того, растущие налоги и всевозможные сборы, а также необоснованные дополнительные платежи и требования, устанавливаемые правительствами отдельных стран, отражаются на финансовых показателях авиакомпаний. Одной из глобальных проблем мировой авиации является поэтапная ликвидация этой неадекватности авиационной инфраструктуры растущим потребностям в воздушных перевозках путем внедрения будущих аэронавигационных систем и спутниковых средств связи. Признав эту проблему на предыдущей генеральной конференции своей стратегической задачей, ИАТА активно сотрудничаете ИКАО и с промышленностью в разработке экономических, политических и технических аспектов реализации этого глобального проекта (FANS). Среди других проблем воздушного транспорта важное место занимает проблема перегруженности аэропортов и воздушного пространства и необходимость развития и модернизации сети аэропортов и совершенствования системы управления воздушным движением путем интегрирования существующих систем УВД в единую глобальную систему с использованием унифицированных международных стандартов, правил и процедур. ИАТА создала специальные структуры, основательно занимающиеся данной проблемой, и уже достигла определенных успехов. Не менее важной является проблема защиты окружающей среды и снижения воздействия авиации на экологический баланс планеты. В числе рассматриваемых в ИКАО и ИАТА мер — ужесточение ограничений по шумам и эмиссии двигателей, а также ряд других. Это обстоятельство имеет важное значение для российских авиакомпаний, так как большая часть нашего самолетного парка морально устарела и физически изношена: Ил-62 эксплуатируются уже 25 лет, Ту-154 и Ту-134 тоже доставляют много хлопот инженерной службе. По уровню комфорта и многим техническим показателям (навигационное оборудование, системы эшелонирования, предупреждения столкновений в воздухе и др.) эти самолеты не удовлетворяют международным стандартам, прежде всего по уровню шума и выбросов из двигателей в атмосферу. Авиадвигатели Ил-76 и Ил-86 неэкономичны, и их тоже может коснуться экологический запрет, а замена двигателей — вопрос сложный и затяжной. ГЛАВА 1
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |