Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ текущего состояния мирового воздушного транспорта




Мировой воздушный транспорт и российские авиакомпании сегодня

ИАТА периодически проводит анализ текущего состояния индуст­рии воздушного транспорта, рынков авиаперевозок и разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы и стратегию ассоциации с учетом политики правительств различных государств, а также на основе результатов своего сотрудничества с региональными авиатранспорт­ными организациями.

Многие авиакомпании зависят от правительств или полностью контролируются ими. Финансовая поддержка авиакомпаний прави­тельствами ограничена и маловероятна, мало надежд на снижение эксплуатационных расходов авиаперевозчиков.

Большинство рынков авиаперевозок все еще подвержены полному или частичному государственному регулированию.

Деятельность авиакомпаний в значительной степени зависит от монополизированной инфраструктуры (аэропорты, службы УВД). Учитывая финансовые трудности, авиакомпании вынуждены ограни­чиваться краткосрочным планированием.

В экономике доминируют три региона: Северная Америка, Европа и Восточная Азия, особенно прогрессирует Китай. Темпы роста авиаперевозок стабилизируются, но наибольший рост объемов пере­возок ожидается в Восточной Европе, бывшем СССР и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Проблемы окружающей среды выдвигаются на первый план, ожи­дается ускоренное вытеснение устаревшей авиатехники, не удовлет­воряющей ужесточенным требованиям и стандартам по шуму и эмис­сии авиадвигателей.

Увеличение объемов перевозок будет сдерживаться усложнением и ужесточением формальностей в аэропортах и требований безопасности.

В долгосрочной перспективе предполагается рост приватизации авиакомпаний, однако в различных регионах будет сохраняться зна­чительное влияние и интерес правительств. Взаимоотношения авиа­компаний с правительствами, которые их контролируют, останутся важным фактором развития авиаиндустрии.

Обратимся теперь к правовым вопросам деятельности авиакомпа­ний. Как известно, Чикагская конвенция 1944 г. и ее технические приложения заложили законодательную основу безопасности полетов. Абсолютный и исключительный суверенитет государств на воздушное пространство над их территориями обеспечивает правительствам очень важную роль в процессе коммерческой эксплуатации прав их компаниями, так называемыми назначенными перевозчиками. Эти ком­пании обычно принадлежат или контролируются государством.

Эти принципы легли в основу двусторонних соглашений, началом которых стало так называемое «Бермудское соглашение» между Ве­ликобританией и США. История показала, что двусторонние принци­пы или договоренности типа «Бермуд» имеют негативное воздейст­вие на конкурентоспособность авиакомпании, так как нет стимулов к улучшению работы при гарантированных объемах перевозок и одинаковых ценах. В этих условиях закон рынка не работает.

Для многих стран двусторонняя система потеряла свою привле­кательность по следующим причинам:

—растет уверенность правительств в необходимости открытия
рынка и введения дерегулирования;

—возникла потребность в создании более конкурентной среды в
интересах потребителей;

—приватизация авиакомпаний и ослабление сильных связей между правительствами и их национальными перевозчиками(flag carrier);

—заключение рыночных соглашений между авиакомпаниями, создание автоматизированных систем бронирования несколькими авиа-­
компаниями после их внутренней кооперации (например,Air France/
Air Inter/UTA) совместная эксплуатация авиалиний и даже общая соб­-
ственность авиакомпаний (BA/KL; Air France/SabeNa; AUA / SAS/ Swissair)

Многосторонние соглашения типа GАТТ (General Agreement for tariffs and trade) представляют несомненный интерес.

Опыт США показал, что дерегулирование дало сильный импульс развитию структуры всей системы воздушного транспорта в целом. Некоторые эксперты подчеркивают позитивные аспекты, другие имеют более пессимистическое мнение. Бесспорно, авиакомпании, успешно выжившие в этой борьбе (American Airlines; United; Delta), продолжают расти и осваивать новые рынки, так как внутренний ры­нок уже перенасыщен. Однако на пути американской воздушной эк­спансии на европейском рынке стоят укрепляющиеся перевозчики Ев­ропы.

Намерение США предложить «открытое небо» представляет собой попытку правительства США задать тон и избежать создания «крепос­ти Европы», если такое решение будет принято как основное направ­ление внешней политики авиации ЕС.

Совет Министров ЕС отметил, что как только внутренний авиатранспортный рынок будет создан, начнет реализовываться общая внешняя политика государств в области гражданской авиации.

Таким образом, мировой воздушный транспорт стоит перед лицом, больших перемен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.