КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные неисправности кислотных аккумуляторов
Основные недостатки кислотных аккумуляторов 1. Большая масса батареи ввиду использования свинца. 2. Боязнь ударов ввиду хрупкого эбонитового корпуса. 3. Боязнь вибрации ввиду возможного осыпания активной массы. 4. Боязнь коротких замыканий во внешней цепи ввиду малого внутреннего сопротивления. При этом Iкз ≥ 1200 А. 5. Невозможность хранения в разряженном или частично разряженном состоянии ввиду вредной сульфатации пластин. 1.Вредная сульфатация пластин. При разряде аккумулятора на пластинах образуется сульфат свинца, имеющий мелкокристаллическую структуру. При заряде аккумулятора сульфат свинца разлагается, переходя в исходное состояние. Это – нормальная сульфатация пластин. Под вредной сульфатацией понимают образование относительно крупных кристаллов сульфата свинца в толще и на поверхности активной массы пластин, которые при заряде не переходят в первоначальное состояние. Причинами вредной сульфатации являются: - длительное хранение аккумуляторной батареи в разряженном или частично разряженном состоянии; - повышенная плотность электролита; - частые разряды ниже минимально допустимого напряжения; - частые недозаряды; - злоупотребление большими разрядными токами.
Признаки вредной сульфатации: - быстрый заряд и разряд аккумулятора; - отсутствие или медленный рост плотности электролита при заряде; - быстрое «закипание» электролита при заряде; - быстрое и резкое падение напряжения при разряде; - малая ёмкость аккумулятора.
2.Внутреннее короткое замыкание. Внутреннее короткое замыкание – это соединение положительных и отрицательных пластин внутри корпуса аккумулятора. Внутреннее КЗ может произойти вследствие повреждения сепаратора, накопления осыпавшейся активной массы на дне элемента, или вследствие попадания внутрь постороннего токопроводящего предмета (напр. куска провода). Короткозамкнутый элемент можно определить по падению напряжения на нём, по пониженной плотности электролита, по отсутствию на нём газовыделения.
3. Ускоренный саморазряд. Ускоренный саморазряд вызывается, как правило, протеканием электрического тока по наружной поверхности аккумуляторной батареи вследствие наличия на корпусе электролита, влаги и грязи. Если при нормальном саморазряде за сутки аккумуляторная батарея теряет от 0,5 до1,0 % от своей ёмкости, то при ускоренном саморазряде батарея может полностью разрядиться за сутки. В силу всех перечисленных недостатков кислотных аккумуляторов на самолётах гражданской авиации за последние 10 ÷20 лет произошёл постепенный переход на щелочные аккумуляторы.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |