КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры по предотвращению теплового разгона
Для предотвращения теплового разгона проводятся следующие мероприятия: 1. Наземный авиационно-технический персонал АТБ должен контролировать внешний вид батареи, уровень электролита и, при необходимости, восстанавливать его, доливая дистиллированную воду. 2. Экипаж должен каждые 30¸50 мин контролировать ток заряда аккумуляторов и напряжение. Ток заряда не должен превышать 25 А, напряжение должно быть не менее 24 В (напряжение контролируют, предварительно отключив аккумулятор). 3. На новейших отечественных и зарубежных самолётах предусмотрен автоматизированный контроль температуры электролита в аккумуляторах. Если температура выходит за допустимые пределы, срабатывает соответствующая сигнализация.
Внимание. Если при проверке в полёте ток заряда или напряжение выходят за указанные пределы, неисправный аккумулятор необходимо выключить. В данном полете его можно использовать только как источник электроэнергии в аварийной ситуации, то есть при отказе всех генераторов. 2.1.3. Выбор типа и количества аккумуляторных батарей. Установка аккумуляторов на самолётах. Тип количество аккумуляторных батарей определяются двумя факторами: - временем питания жизненно важных потребителей при отказе всех генераторов, которое на большинстве самолётов определено в 25÷30 минут с учётом одной попытки аварийного запуска ВСУ; - возможностью автономного запуска двигателя или ВСУ, - при запуске поршневых двигателей ток, потребляемый электростартёром, составляет не более 140÷150 А. Поэтому на самолётах с поршневыми двигателями используют аккумуляторные батареи 12-А-30, которые обеспечивают такой ток при запуске и имеют большой срок службы. Для запуска ВСУ требуется ток порядка 1000 А и более. Для этой цели используются стартёрные аккумуляторные батареи 12САМ-28, 12САМ-55 и 20НКБН-25, которые обеспечивают максимальный ток от 650 А (20НКБН-25) до 750 А (12САМ-28) и 1500 А (12САМ-55). На больших самолётах часть аккумуляторов устанавливают в хвостовой части фюзеляжа, в непосредственной близости к ВСУ, чтобы уменьшить электрические потери при запуске. Другую группу аккумуляторов размещают в районе переднего технического отсека, – при отказе всех генераторов они обеспечивают электропитание пилотажно-навигационного комплекса. При этом для запуска, в зависимости от типа ВСУ, может быть использовано до 4х аккумуляторных батарей (Ил-86, Ил-96). Электрический запуск газотурбинных маршевых двигателей от аккумуляторных батарей в настоящее время на производится в виду больших энергозатрат на раскрутку ГТД. Аккумуляторные батареи на самолётах и вертолётах размещают в металлических утеплённых контейнерах. С помощью розетки штепсельного разъёма в задней части контейнера аккумуляторная батарея подключается к ответной части (вилке), расположенной в отсеке самолёта. 2.1.4. Совершенствование эксплуатации аккумуляторных батарей на борту самолётов и вертолётов гражданской авиации Для повышения надёжности эксплуатации, предотвращения отказов бортовых аккумуляторных батарей и упрощения их технического обслуживания на самолетах зарубежного производства начали использовать специальные бортовые устройства для заряда, управления зарядом и контроля состояния аккумуляторных батарей. Такие устройства применяют, главным образом, для заряда никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, которые особенно чувствительны к росту тока при заряде. В последнее время бортовые зарядные устройства выполняют в виде интегральных бортовых аккумуляторных систем, в состав которых входят: - аккумуляторная батарея; - зарядное устройство; - система автоматического контроля состояния батареи; - система управления зарядом батареи и переключения ее на режим разряда. Все перечисленные устройства входят в состав единого конструктивного блока. Использование этой аппаратуры позволяет повысить надежность батареи, уменьшить время ее заряда после использования части емкости для запуска двигателей и снизить трудоемкость обслуживания. На сегодняшний день используются два способа заряда аккумуляторных батарей на борту самолётов и вертолётов: 1. Заряд батарей непосредственно от сети постоянного тока. Н аиболее распространённым является способ заряда батарей непосредственно от сети постоянного тока. При этом бортовое зарядное устройство контролирует процесс заряда (по току и времени) и в соответствии с результатами контроля батарея автоматически включается на заряд или отключается от сети. При падении напряжения в сети ниже допустимого значения батарея подключается к шине жизненно важных потребителей (потребители I категории), экипаж получает информацию о переходе на аккумуляторное питание. При нормальной работе системы батарея подключается к шинам только для подзарядки (этот процесс протекает под контролем зарядного устройства), или для запуска ВСУ. Для управления режимом заряда и контроля за состоянием батареи в схеме предусмотрено измерение тока заряда (падение напряжения на эталонном сопротивлении, включенном последовательно с батареей), напряжений на зажимах батареи и на шинах бортовой сети, а также температуры или давления в одном из элементов батареи, увеличение которых сигнализирует о начале теплового разгона (или о кипении электролита при использовании кислотных аккумуляторов). Автоматическое отключение батареи от бортовой сети в процессе заряда происходит при снижении тока заряда до 3 А, а также при неисправностях аккумуляторной батареи, фиксируемых по увеличению тока заряда и росту температуры электролита.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |