Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры по предотвращению теплового разгона




Для предотвращения теплового разгона проводятся следующие меро­приятия:

1. Наземный авиационно-технический персонал АТБ должен контро­лировать внешний вид батареи, уровень электролита и, при необходимости, восстанавливать его, доливая дистиллированную воду.

2. Экипаж должен каждые 30¸50 мин контролировать ток заряда акку­муляторов и напряжение. Ток заряда не должен превышать 25 А, напряжение должно быть не ме­нее 24 В (напряжение контролируют, предварительно от­ключив аккумулятор).

3. На новейших отечественных и зарубежных самолётах предусмотрен автомати­зированный контроль температуры электролита в аккумуляторах. Если температура выходит за допустимые пределы, срабатывает соответст­вующая сигнализация.

 

Внимание. Если при проверке в полёте ток заряда или напряжение выходят за указанные пределы, неисправный аккумулятор необходимо выключить. В данном полете его можно использовать только как источ­ник электроэнергии в аварийной си­туации, то есть при отказе всех гене­раторов.

2.1.3. Выбор типа и количества аккумуляторных батарей. Уста­новка аккумуля­торов на самолётах.

Тип количество аккумуляторных батарей определяются двумя факто­рами:

- временем питания жизненно важных потребителей при отказе всех генераторов, которое на большинстве самолётов определено в 25÷30 минут с учётом одной по­пытки аварийного запуска ВСУ;

- возможностью автономного запуска двигателя или ВСУ, - при запуске поршневых двигателей ток, потребляемый электростартёром, составляет не более 140÷150 А. По­этому на самолётах с поршневыми двигателями исполь­зуют аккумуляторные батареи 12-А-30, которые обеспечивают такой ток при запуске и имеют большой срок службы. Для запуска ВСУ требуется ток по­рядка 1000 А и более. Для этой цели используются стартёрные аккумулятор­ные батареи 12САМ-28, 12САМ-55 и 20НКБН-25, которые обеспечивают максимальный ток от 650 А (20НКБН-25) до 750 А (12САМ-28) и 1500 А (12САМ-55). На больших самолётах часть аккумуляторов устанавливают в хвосто­вой части фюзеляжа, в непосредственной близости к ВСУ, чтобы уменьшить электри­ческие потери при запуске. Другую группу аккумулято­ров размещают в районе пе­реднего технического отсека, – при отказе всех генераторов они обеспечивают элек­тропитание пилотажно-навигационного комплекса.

При этом для запуска, в зависимости от типа ВСУ, может быть исполь­зовано до 4х аккумуляторных батарей (Ил-86, Ил-96).

Электрический запуск газотурбинных маршевых двигателей от акку­муляторных батарей в настоящее время на производится в виду больших энергозатрат на рас­крутку ГТД.

Аккумуляторные батареи на самолётах и вертолётах размещают в ме­таллических утеплённых контейнерах. С помощью розетки штепсельного разъёма в задней части контейнера аккумуляторная батарея подключается к ответной части (вилке), располо­женной в отсеке самолёта.

2.1.4. Совершенствование эксплуатации аккумуляторных батарей на борту самолётов и вертолётов гражданской авиации

Для повышения надёжности эксплуатации, предотвращения отказов бортовых ак­кумуляторных бата­рей и упрощения их технического обслужива­ния на са­молетах за­ру­бежного производства начали использовать специальные бортовые устройства для за­ряда, управления зарядом и контроля состояния аккумуляторных батарей. Такие уст­ройства применяют, главным образом, для заряда никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, которые особенно чувстви­тельны к росту тока при заряде.

В последнее время бортовые зарядные устройства выполняют в виде ин­тегральных бортовых аккумуляторных сис­тем, в состав которых входят:

- аккумуля­торная батарея;

- зарядное устройство;

- система автоматического контроля состояния батареи;

- система уп­равления зарядом батареи и переключения ее на режим раз­ряда.

Все перечисленные устройства входят в состав единого конструктив­ного блока. Использова­ние этой аппара­туры позволяет повысить надежность батареи, уменьшить время ее заряда пос­ле использования части емкости для запуска двигателей и снизить трудоемкость об­служива­ния.

На сегодняшний день используются два способа заряда аккумуляторных батарей на борту самолётов и вертолётов:

1. Заряд батарей непосредственно от сети постоянного тока.

Н аиболее распространённым является способ заряда батарей непосредст­венно от сети постоянного тока. При этом бортовое заряд­ное устройство кон­тролирует процесс за­ряда (по току и времени) и в соответствии с результа­тами контроля батарея автома­ти­чески включается на заряд или отключается от сети. При падении напряжения в се­ти ниже допустимого значения батарея подключается к шине жизненно важных потре­би­телей (потребители I катего­рии), экипаж получает информацию о переходе на ак­ку­муляторное питание. При нормальной работе системы батарея подключается к ши­нам только для подзарядки (этот процесс протекает под контролем за­рядного устрой­ства), или для запуска ВСУ.

Для управления режимом заряда и контроля за состоянием ба­тареи в схеме преду­смотрено измерение тока заряда (падение напря­жения на эталон­ном сопротивлении, включенном последовательно с батареей), напряжений на зажимах батареи и на шинах бортовой сети, а также температуры или дав­ления в одном из элементов батареи, уве­личение которых сигнализирует о на­чале теплового разгона (или о кипении электролита при использовании ки­слотных аккумуляторов). Автоматическое отключение батареи от бортовой сети в процессе заряда происходит при снижении тока заряда до 3 А, а также при неисправностях акку­муляторной батареи, фиксируемых по увеличению тока заряда и росту температуры электролита.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.