КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция, принцип действия щелочных аккумуляторовВ гражданской авиации России и других государств используются никель-кадмиевые аккумуляторы, которые конструктивно и по своим электрическим характеристикам подобны друг другу. В качестве активного вещества положительных электродов в никель-кадмиевых аккумуляторах используется гидрат окиси никеля, отрицательных электродов – губчатый кадмий. Электролитом является водный раствор едкого кали (КОН). Электрохимические процессы, происходящие при разряде и заряде аккумулятора описываются выражением: разряд 2Ni(OH) 2 + KOH + Cd 2Ni(OH) 2 + KOH + Cd(OH) 2 заряд
В отличие от кислотных аккумуляторов в щелочных аккумуляторах плотность электролита при заряде и разряде аккумулятора почти не изменяется. При эксплуатации плотность электролита выбирают в зависимости от температуры, при которой предполагается использование аккумулятора. ЭДС аккумулятора (одного элемента) составляет 1,36 В и не зависит от температуры и плотности электролита. Для получения напряжения аккумуляторной батареи 24÷25 В используется батарея из двадцати последовательно включенных аккумуляторов (элементов). Ёмкость никель-кадмиевого аккумулятора мало зависит от величины тока разряда. Конструктивно самолётная щелочная батарея аккумуляторов состоит из двадцати отдельных аккумуляторов (элементов) НКБН-25 (рис.2.2.1.), каждый из которых имеет индивидуальный корпус из полихлорвинила Рис.2.2. Щелочной аккумулятор (элемент) НКБН-25 1 – корпус; 2 – блок пластин (электродов); 3 – крышка; 4 – мостик; 5 – борн (полюсной штырь); 6 – гайка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – пробка; 9 – шайба; 10 – экран.
(или полиамидной смолы). В каждом элементе расположены блоки из 15 положительных и 14 отрицательных электродов (пластин), которые отделены друг от друга сепаратором, выполненным из одного слоя капрона и одного слоя щёлочестойкой бумаги. В верхней части каждого элемента расположены два борна (полюсных штыря с резьбой в верхней части), а также резьбовое отверстие для заливки электролита. Положительный борн маркируется знаком + (см. рис.2.2.3). Отверстие после заливки электролита глушится пробкой, которая не даёт выливаться электролиту при любом положении самолёта, а также обеспечивает сообщение полости аккумулятора с воздушной средой. Рис.2.3. Общий вид щелочной батареи 20НКБН-25 1 – ручка затвора; 2 – ручка для переноски; 3 –замок; 4 – корпус; 5 и 14 – соединительные шины (накладки); 6 и 9 – прокладки; 7- шайба; 8 – гайка; 10 – крышка; 11 – окна; 12 – изоляционный уголок; 13 – аккумулятор НКБН-25; 15 – стержень крепления. Элементы размещаются в общем стальном корпусе в 2 ряда (рис.2.2.3). Ряды отделены друг от друга изолирующей прокладкой 4. Аккумуляторы НКБН-25 отделены друг от друга и от корпуса батареи с помощью прокладок, которые помимо изоляции обеспечивают плотное размещение элементов в корпусе батареи. Для последовательного соединения элементов между собой предусмотрены шины 3 и 7 в виде накладок, которые надеваются на положительный и отрицательный полюса соответствующих элементов и крепятся с помощью гаек. Для контроля уровня электролита на боковых стенках корпуса предусмотрены смотровые окна. Сверху корпус закрывается пластмассовой крышкой 10 (рис.2.2.2.), которая закрывается защёлкивающимися (патефонными) замками 3. Для изоляции корпуса батареи от металлической конструкции самолёта к основанию с двух сторон прикреплены изоляционные уголки. Рис. 2.4. Вид на аккумуляторную батарею 20ЕКБН-25 сверху. 1 – розетка штепсельного разъёма; 2 – корпус; 3 – соединительная шина (накладка); 4 – прокладка; 5 – гайка; 6 – прокладка задняя; 7 – шина; 8 – аккумулятор (элемент) НКБН-25; 9 – вывод.
Для подсоединения батареи к бортовой сети на задней стенке корпуса расположен штепсельный разъём РША-1. Основные данные аккумуляторной батареи 20НКБН-25: - ЭДС………………………………………….…….25÷26 В - напряжение при токе нагрузки 80÷100 А не менее 24 В - максимальный разрядный ток……………………….650 А - ёмкость при токе разряда 10 А………………………..25 Ач - время разряда при токе 50 А…………………………..22 мин - время разряда при токе 100 А…………………………11 мин - масса…………………………………………………….24 кг - отдача по ёмкости……………………………………...80÷85 % - отдача по энергии………………………………………65÷70 %
Вместо отечественных аккумуляторных батарей 20НКБН-25 на самолётах и вертолётах гражданской авиации разрешается комплектная установка французских аккумуляторных батарей аккумуляторных батарей 26108 фирмы SAFT и 20FR25Н1С-R VARTA, которые полностью взаимозаменяемы с аккумуляторными батареями 20НКБН-25. Данные аккумуляторные батареи состоят из двадцати никель-кадмиевых элементов (аккумуляторов) типа VHP 260 KH-3. Каждый элемент имеет индивидуальный корпус из полиамидной пластмассы. Все элементы размещаются в общем корпусе из нержавеющей стали, полностью идентичном корпусу аккумуляторной батареи 20НКБН-25. Электролит – раствор едкого калия (КОН) с относительной плотностью 1,30. Аккумуляторные батареи могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -40°С до +71°С. Номинальное напряжение при токе 90 – 100А составляет 24В. При температуре воздуха ниже -5°С при проверке аккумуляторной батареи допускается напряжение; 22,5 В – для аккумуляторных батарей SAFT: 23 В – для аккумуляторных батарей VARTA. Достоинства щелочных аккумуляторных батарей: Щелочные аккумуляторы в сравнении с кислотными имеют следующие преимущества: - меньше масса (примерно на 4¸5 кг); - больше удельная мощность; - не боятся ударов; - не боятся вибрации; - не боятся коротких замыканий во внешней цепи; - не боятся недозарядов и глубоких разрядов; - хранятся в разряженном состоянии; - имеют больший срок службы; - проще в эксплуатации. Щелочные аккумуляторы имеют и недостатки, из которых самый существенный - явление “теплового разгона”. “Тепловой разгон” возможен только в конце заряда щелочного аккумулятора от мощного источника постоянного тока. Он проявляется в виде резкого роста тока заряда с одновременным ростом температуры электролита. Тепловой разгон возможен при наличии одновременно трех факторов: - заряд аккумулятора от источника постоянного тока значительно более мощного, чем аккумуляторная батарея; - заниженный уровень электролита (значительная поверхность электродов и сепаратора находятся над поверхностью электролита); - в сепараторе над поверхностью электролита есть повреждения, через которые могут проникать газы, образующиеся при заряде аккумулятора.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |