Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование психодрамы в работе со взрослыми детьми




ДВЕРЬ В ПРОШЛОЕ

Кит Уилсон, Элейн Голдман

Приготовление

Густо посыпать все овощи солью (можно взять на 2 унции больше) и сахаром (2 унции из 12), перемешать в тазике и оставить на сутки. Откинуть на сито и сполоснуть водой. Положить все овощи, кроме цветной капусты, в глубокий сотейник и добавить оставшиеся 10 унций сахара и полторы пинты уксуса из указанных двух. Положить туда же мешочек со специями. Довести до кипения и варить на медленном огне 15 минут, добавив через 5 минут после закипания цветную капусту (если положить ее сразу, она переварится). Вынуть мешочек со специями. Смешать горчичный порошок, муку и куркуму с оставшимся уксусом. Влить эту смесь в сотейник, перемешать и поварить все вместе 3 минуты. Разлить по банкам, закрыть их или закатать.

 

Литература

Conway, A. and Clarkson, P. (1987) `Everyday hypnotic induction`, Transactional Analysis Journal 17 (2).

Feldmar, A.(1989) `Did you used to be R.D.Laing?` London: Channel 4, October 3.

Miller, A. (1987) For Yuor Own Good, London: Virago.

Miller, A. (1986) Thou Shall Not Be Aware, London: Pluto Press.

Moreno, J.L. (1953) Who Shall Survive?, Beacon, NY: Beacon House.

Moreno, J.L. (1965) Conversation with Marcia Karp.

 

 

алкоголиков и другими лицами, страдающими созависимостью

 

Взрослые дети алкоголиков (ВДА) вызывают повышенный интерес во всем мире, поскольку входят в группу риска по алкоголизму и целому ряду эмоциональных и физических расстройств. Детей алкоголиков приравнивают к жертвам холокоста или к ветеранам войны во Вьетнаме - они выжили, но родительский алкоголизм оставил неизгладимый след в их душах.

Средства массовой информации широко освещают эту проблему; конференции и семинары для ВДА собирают огромные аудитории. Психотерапевты и консультанты участвуют в этом общественном движении, пытаясь помочь данной группе населения.

Процесс выздоровления у взрослых детей алкоголиков имеет свои особенности, и здесь оказывается очень полезной психодрама и другие “методы действия”.

Дело в том, что традиционные “разговорные” методы психотерапии зачастую не позволяют пробиться сквозь стену отрицания, сильные чувства так и остаются похороненными в глубине души, а пока они не отреагированы и не прожиты, исцеление невозможно. Психодраматический же процесс может дать мощный толчок к выздоровлению, так как ему присущ и катарсис, и когнитивное осознавание.

В данной главе мы хотим обсудить стадии процесса выздоровления, которые обычно проходят ВДА, и привести психодраматические техники для каждой стадии. Но прежде чем начать, можно кратко сформулировать основные положения теории, считающей алкоголизм и наркоманию семейными заболеваниями.

Химическая зависимость - прогрессирующий патологический процесс. Это понятие включает в себя алкоголизм и все прочие зависимости от химических веществ - кокаина, лекарственных и наркотических средств, “уличных” наркотиков и их смесей. Образ жизни наркоманов соответствует потребляемому наркотику. Нет никакого внешнего сходства между тайно спивающейся дамой и наркоманом с улицы, а пижон в шикарной машине, балующийся кокаином, совсем не похож на запуганного торговца “травкой”. Однако сам патологический процесс, связанные с ним проблемы, его разрушительное воздействие на личность и прогноз заболевания мало зависят от характера наркотического вещества. Будь то алкоголь, кокаин, марихуана, героин или валиум, - болезненное пристрастие практически одинаково меняет и самого человека, и его семью.

“Каждого, кто по жизни столкнулся с алкоголиком, эта болезнь как-то задевает; но ее прямые последствия обрушиваются на членов его семьи”(Wegscheider 1981). Чтобы как-то пережить хаос, непоследовательность и непредсказуемость взрослых, характерные для таких семей, дети вырабатывают собственные способы защиты, - часто нездоровые эмоционально, - которые и берут с собой во взрослую жизнь. Например, они могут так и не научиться различать свои и чужие границы, - для них загадка, где же заканчиваются “другие” и начинаются они сами. Члена семьи алкоголика, попавшего в такую ловушку, называют созависимым. Созависимость - своего рода одержимость; это зависимость от других людей либо внешних вещей до такой степени, что собственные интересы полностью игнорируются, а осознание себя как личности практически отсутствует(Lerner 1987).

Семейные системы алкоголиков обычно закрыты, для них характерны жесткие правила и жесткое распределение ролей. Взрослым, выросшим в такой семье, помощь необходима не меньше, чем самому алкоголику, причем не важно, жив сам больной или умер, все еще пьет или уже “завязал”. Терапия взрослых детей алкоголиков не ставит своей целью научить семью, как помочь больному; эта задача решается в ходе другого процесса - процесса интервенции. А ВДА должны наконец-то сосредоточиться на собственных проблемах, чтобы сделать первый шаг к исцелению.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.