КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциальные минимальные реле (ДМР)
Дифференциальные минимальные реле выполняют следующие функции: - обеспечивают возможность дистанционного ручного включения и выключения генератора; - подключают генератор на сеть, если его напряжение превышает напряжение сети, как минимум, на 0,2÷0,3 В; - отключают генератор от сети при появлении тока обратного направления при достижении им заданной величины; - исключают возможность подключения на сеть генератора с неправильной полярностью; - обеспечивают сигнализацию отключения или подключения генератора. На самолётах и вертолётах гражданской авиации применяются, как правило, дифференциальные минимальные реле ДМР-200Д, ДМР-400Д, ДМР-400Т, ДМР-600Т, которые имеют незначительные отличия в электрической принципиальной схеме, используемых элементах схемы и в токе нагрузки. ДМР-200 рассчитан на номинальный ток 200 А; ДМР-400 рассчитан на номинальный ток 400 А; ДМР-600 рассчитан на номинальный ток 600 А. Состав дифференциального минимального реле (рис.4.5) - Рвкл – реле включения – электромагнитное реле, которое при включении выключателя генератора подготавливает ДМР к работе; - Рбл. – блокировочное реле – обеспечивает защиту шунтовой обмотки дифференциального реле при подаче на неё перепада напряжения Δ U > 12 B. - Рдиф. – дифференциальное реле – служит для управления процессом подключения и отключения генератора. В качестве дифференциального реле используется поляризованное реле с постоянными магнитами (рис. 4.4.) В поляризованном реле, в отличие от обычных электромагнитных реле, отсутствуют возвратные пружинки. Два устойчивых положения обеспечивают посто-
Рис. 4.4. Принципиальная схема дифференциального реле 1 – плита основания; 2 – стойка; 3 – якорь; 4 – наконечник магнита; 5, 6 – регулировочные винты; 7 – контакт. янные магниты в виде стоек, крепящиеся на плитах основания. Они намагничивают плиты и полюсные наконечники. В промежутке между полюсными наконечниками находится якорь из электротехнической стали, который может поворачиваться вокруг оси А из одного устойчивого положения в другое. Вокруг якоря выполнены две обмотки – W ш. - шунтовая и Wс -сериесная. Высокочувствительная шунтовая обмотка выполнена тонким проводом, а сериесная – представляет собой один или два витка провода большого сечения, рассчитанного на длительное пропускание номинального тока генератора. При отсутствии тока в обмотках якорь реле замыкает магнитную цепь между разноимёнными полюсами постоянных магнитов и намагничивается, обеспечивая одно из своих устойчивых положений. При появлении тока в одной из обмоток она создаёт магнитное поле, которое может быть направлено согласно с полем постоянных магнитов, или встречно. Если поле направлено встречно и его величина превышает поле постоянных магнитов, происходит перемагничивание якоря. При этом одноимённые полюса якоря и постоянных магнитов отталкиваются друг от друга, обеспечивая поворот якоря вокруг оси «А» во второе устойчивое положение. Одновременно замыкаются или размыкаются электрические контакты, связанные с якорем.
- К1 – контактор, силовой элемент схемы ДМР – обеспечивает непосредственное подключение генератора на бортсеть, также управляет включением сигнализации «отказ генератора». Работа электрической принципиальной схемы ДМР-400Д (рис. 4.5.) В исходном положении в бортсети есть напряжение, поданное с аккумуляторной батареи или с другого генератора. Плюс с шины бортсети через замкнутые контакты 2-1 Рсигн поступает через клемму «сеть» ДМР на конец шунтовой обмотки Wш дифференциального реле, подготавливая его срабатывагние..
Рис. 4.5. Электрическая принципиальная схема ДМР-400. Также плюс поступает через контакты 5-4 Рсигн на сигнальную лампу «отказ генератора». На всех самолётах и вертолётах гражданской авиации генератор включают после запуска соответствующего двигателя, а на самолётах и вертолётах с ГТД – после выхода двигателя на режим малого газа. При работе двигателя вращение с него передаётся на генератор, а благодаря применённой схеме самовозбуждения на клеммах генератора сразу появляется напряжение. Минусовая клемма генератора через корпус самолёта связана с «минусами» всех устройств, подключенных по однопроводной схеме. Минус в том числе подаётся через клемму «-» на обмотки Рвкл и К1. С плюсовой клеммы генератора плюс подаётся через клемму «Ген.» ДМР на контакты «4» и «1» реле включения, на силовой контакт контактора К1 и через перемычку и клемму «+» на выключатель генератора. При включении выключателя плюс подаётся через клемму «В» ДМР на обмотку реле включения. Ввиду наличия на другом конце обмотки реле включения минуса, Рвкл срабатывает и контактами 4-3 готовит цепь включения контактора, а контактами 1-2 подаёт плюс через контакты 2-1 блокировочного реле на конец шунтовой обмотки Wш дифференциального реле. Таким образом к Wш оказывается приложен перепад напряжений ΔU, равный алгебраической сумме U ген и U сети, то есть ΔU = U ген – U сети. Под действием перепада напряжений в шунтовой обмотке появляется ток: I обм. = Под действием тока в шунтовой обмотке дифференциального реле она создаёт магнитное поле. Параметры дифференциального реле в ДМР-400Д подобраны таким образом, чтобы оно срабатывало при U ген – U сети = 0,3÷0,7 В, то есть чтобы срабатывание происходило, когда напряжение генератора больше напряжения сети, как минимум, на 0,3÷0,7 В. При срабатывании дифференциального реле его контакты 2-3, включенные последовательно с контактами 4-3 реле включения, подают плюс на контактор К1, который срабатывает и своими силовыми контактами подаёт напряжение генератора через клемму «Ген.» ДМР, сериесную обмотку дифференциального реле, клемму «Сеть» ДМР и далее через амперметр на шину бортсети. То есть генератор подключается на сеть. Сериесная обмотка дифференциального реле создаёт магнитное поле, совпадающее по направлению с полем постоянных магнитов, благодаря чему якорь дифференциального реле удерживается в сработанном положении. Вспомогательный контакт К1 подаёт плюс через клемму «С» ДМР на реле сигнализации, которое срабатывает и контактами 2-1 разрывает цепь шунтовой обмотки, тем самым исключая её перегорание при длительном нахождении под напряжением во время полёта. Контактами 5-4 реле сигнализации разрывает цепь питания сигнальной лампочки «Отказ генератора». Если напряжение генератора по какой-то причине начинает уменьшаться, то в момент, когда напряжение сети станет больше, чем напряжение генератора, т. е.: U сети > U ген ток потечёт из сети через амперметр, клемму «Сеть» ДМР, сериесную обмотку дифференциального реле, замкнутые силовые контакты К1, клемму «Ген.» ДМР и далее через обмотку генератора на корпус самолёта. То есть генератор при этом будет потреблять электроэнергию, как электродвигатель. Ток в сериесной обмотке дифференциального реле меняет направление, соответственно изменяется на противоположное и направление создаваемого сериесной обмоткой магнитного поля, которое теперь направлено против поля постоянных магнитов. При достижении в Wc тока обратного направления 15÷25 А величины магнитного поля, создаваемого обмоткой, оказывается достаточно для срабатывания дифференциального реле (для возврата его якоря в исходное положение). При этом контакты 2-3 дифференциального реле размыкаются и снимают плюс с контактора К1, который обесточивается и своими силовыми контактами отключает генератор от сети, Вспомогательным контактом К1 снимает плюс с реле сигнализации, которое в свою очередь контактами 5-4 включает сигнальную лампочку «Отказ генератора», а контактами 2-1 подключает шунтовую обмотку дифференциального реле к шине бортсети, готовя новое включение генератора. Если напряжение генератора возрастёт, то он, аналогично рассмотренному, вновь подключится на сеть. Если продолжится падение напряжения генератора, то к шунтовой обмотке будет приложен отрицательный (обратный) перепад напряжения ΔU = U сети – U ген, который по мере падения напряжения генератора будет возрастать. Рост перепада напряжения свыше 12 В опасен для обмотки, так как она, выполненная из тонкого провода, может при этом перегореть. Чтобы это исключить, в схему ДМР дополнительно введено блокировочное реле Р бл, на которое подаётся тот же перепад напряжения, что и на шунтовую обмотку. Напряжение срабатывания блокировочного реле 12 В и более. Следовательно, если к шунтовой обмотке приложен ΔU = 12В, то эти же 12 В приложены к Р бл, которое срабатывает и размыкает контакты 2-1, обесточивая шунтовую обмотку и исключая её перегорание. При дальнейшем падении напряжения генератора U ген < 4 В реле включения отпускает свои контакты – схема ДМР-400Д возвращается в исходное положение. Для того, чтобы исключить подключение на сеть генератора с обратной полярностью, реле включения в настоящее время выполняется детекторным, то есть последовательно с его обмоткой включается полупроводниковый диод, который при обратной полярности не пропускает ток обратного направления, не давая сработать реле Р вкл.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |