КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Замкнутые (кольцевые) системы распределения
электроэнергии постоянного тока Замкнутыми (кольцевыми) называют такие системы, в которых питание отдельных распределительных устройств осуществляется по крайней мере с двух сторон (рис. 6.4.). Замкнутые сети обладают очень большой надёжностью в работе и живучестью, так как при повреждении даже нескольких участков сети, перегорании нескольких предохранителей или при отказе части генераторов обеспечивается бесперебойное питание всех потребителей. С целью повышения живучести замкнутые сети, как и радиальные, могут выполняться многоканальными. Ввиду большего числа используемых проводов масса замкнутых систем больше, чем разомкнутых, больше сложность и трудоёмкость при определении места отказов. На рис. 6.4. приведена схема первичной распределительной сети одного из самолетов. Как видно из схемы, каждое распределительное устройство получает электропитание по двум независимым цепям – соответственно от ЦРУ левого и ЦРУ правого, чем обеспечивается высокая надёжность электроснабжения потребителей. Для большей надёжности на некоторых самолётах производят дополнительные соединения распределительных устройств. Например для схемы на рис. 6.4. возможно дополнительное соединение ЦРУ лев. с РУ2, а ЦРУ прав. – с РУ1.
Рис. 6.4. Структурная схема замкнутой (кольцевой) системы электроснабжения.
На многих магистральных самолётах основная система электроснабжения постоянного тока представляет собой сочетание радиальной и кольцевой систем электроснабжения, что обеспечивает для конкретного самолёта высокую надёжность с минимизацией массы проводов.
6.3. Монтажные и защитные устройства систем распределения электроэнергии Для минимизации массы проводов системы постоянного тока выполняются однопроводными, то есть «минус» каждого источника электроэнергии и «минус» каждого потребителя соединены с металлическим корпусом самолёта. Соответственно для подачи электроэнергии к потребителям достаточно по одному проводу подать «плюс». При этом не только уменьшается длина и масса проводов, но и уменьшается объём, занимаемый жгутами электропроводки. Самолётные монтажные провода состоят из большого числа тонких, как правило, медных луженых проволок, образующих токопроводящую жилу. Провод с такой жилой проще изогнуть и распределить в соответствующем отсеке самолёта. Провод со сплошной жилой пружинит и труднее поддаётся изгибу, более ломок. В качестве основных изоляционных материалов для проводов чаще всего используется полихлорвинил, полиамидная смола, а в местах, подверженных нагреву – фторопласты (тефлон). Во многих случаях для улучшения эксплуатационных характеристик используется двойная изоляция, изготовленная из одного слоя термостабилизированного полиэтилена или полиамидной смолы и слоя тефлона.. Провода, в соответствии с назначением, объединяются в жгуты, которые могут располагаться по бортам самолёта, на потолочных конструкциях и в других местах. И провода и жгуты проводов на больших самолётах имеют буквенно-цифровую маркировку, которая наносится на специальные бирки в начале и конце провода. В соответствии с принятой на самолёте системе маркировки по бирке можно определить, к какой системе относится провод (жгут), каково его назначение и установить его положение на соответствующей принципиальной электрической схеме (на фидерной схеме). В качестве распределительных устройств на самолётах и вертолётах используются: - ЦРУ – центральные (основные) распределительные устройства – к ним обычно подключают генераторы; - РУ – распределительные устройства; - РЩ – распределительные щиты; - шкафы с размещёнными внутри панелями; - распределительные панели; - щиты АЗС и АЗР; - контрольно измерительные панели и др. В распределительном устройстве на изолированном основании (гетинакс, текстолит и др.) крепятся шины, представляющие собой полосу из очищенной меди большого сечения, к которой с помощью болтовых соединений крепятся наконечники проводов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |