Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы распределения электроэнергии постоянного тока




На самолётах и вертолётах гражданской авиации используют два вида систем распределения электроэнергии постоянного тока:

- радиальные (разомкнутые) системы;

- замкнутые (кольцевые) системы.

6. 1. Радиальные (разомкнутые) системы распределения электроэнер­гии постоянного тока

В радиальных сетях все источники электроэнергии подключаются к од­ной рас­пределительной шине (рис. 6.1.), которая находится в соответствующем распределительном устройстве (РУ, ЦРУ). К шинам других распредели­тель­ных уст­ройст­в

(РУ1, РУ2, РУ3) электри­ческая энергия подводится с одной сто­роны, то есть со стороны ЦРУ.

Рис. 6.1. Структурная схема разомкнутой системы электроснабже­ния

Такие системы имеют минимальное количество электрических прово­дов, мини­мальный вес, что делает их привлекательными для небольших са­молётов, имеющих сравнительно небольшое число маломощных потребите­лей.

В разомкнутых системах легко осуществляется за­щита от коротких за­мыканий и перегрузок, быстро и просто находятся места обрывов и замыка­ний, легко может быть осуществлена авто­матизация проверки их исправно­сти. Вместе с тем ради­альная система не обеспечивает высокой надежности и живучести системы электро­снабжения. При перегорании защиты, или повре­жде­нии провода, ведущего к лю­бому из РУ (РУ1, РУ2, РУ3) обесточиваются все потреби­тели, получающие электро­энергию от этого РУ.

Рис. 6.2. Структурная схема многоканальной разомкнутой системы электро­снабжения.

Для увеличения живучести и надёжности радиальных систем, то есть обеспе­чения бесперебойного питания потребителей при обрывах и коротких замы­каниях, применяют многоканальную систему электроснабжения или ре­зерви­рование питания распределительных устройств и отдельных наиболее от­ветственных потребителей (метод двойного питания).

В многоканальной системе (рис. 6.2.) между распределительными уст­ройствами прокладывается несколько параллельно идущих проводов. Благо­даря этому при об­рыве части проводов, или при перегорании части плавких предохранителей электро­энергия продолжает поступать по оставшимся прово­дам

При резервировании отдельные распределительные устройства или по­треби­тели (например питание РК топливных насосов на самолётах Ан-24, Ан-26) в случае повреждения питающего их источника или пи­тающей линии ав­томати­чески подклю­чаются по резервной линии к дру­гому источнику или дру­гому участку сети.

Рис. 6.3. Питание РК топливных насосов на самолётах Ан-24, Ан-26 по методу двойного питания.

 

При наличии напряжения на РУ1 и исправной электрической цепи, ве­дущей к контактору «К», контактор находится в сработанном положении, по­давая напряже­ние с шины РУ1 на шину РК топливных насосов. При исчезно­вении напряжения на РУ1 или повреждении электрической цепи, ведущей к контактору «К», контактор обесточивается и своими контактами переключает питание шины РК топливных на­сосов на шину РУ2.

Для обеспечения надёжного электропитания особо важных (жизненно важных) по­требителей электроэнергии при отказе всех генераторов комплекс всех самолёт­ных шин выполняют в виде основных и аварийных шин, которые при нормальной работе системы электроснабжения соединены между собой контактами соответст­вующих кон­такторов. При отказе всех генераторов (обесточивании шин основной сети) контакторы автоматически обеспечивают отключение основных шин и пере­ход аварийных шин на питание от аккумуля­торных батарей. Обратный переход на питание всей бортсети про­изводится вручную после восстановлении работоспособ­ности основных генераторов, или после запуска ВСУ и включения в работу генера­тора ВСУ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.