Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наружные (внешние) интерцепторы




Система управления интерцепторами

Ручное управление стабилизатором

Ручное управление стабилизатором производится при отказе совмещен­ного управления.

Для обеспечения ручного управления колпачок переключателя ручного управления должен быть открыт и зафиксирован в полностью открытом по­ложении, чтобы сработали связан6ные с ним концевые выключатели..

Для управления перестановкой стабилизатора необходимо переключа­тель “СТАБИЛ.” устанавливать в положение “ПИКИР.” или “КАБРИР.”. При этом включение МУС-3ПТВ происходит независимо от положения закрыл­ков и положения задатчика стабилизатора. Перестановку стабилизатора можно в любой момент остановить с помощью переключателя, установив его в среднее положение. Если переключатель установить в положение “КАБ­РИР.” и оставить его в этом положении, стабилизатор будет перемещаться до крайнего положения 5,5°, когда контакты КВ в МКВ-40А отключат оба канала МУС-3ПТВ.

Если переключатель оставить в положении “ПИКИР.”, отключение произойдет при достижении стабилизатором угла 0°.

КЗД-3 и табло “СТАБИЛ. ВКЛ.” работают аналогично рассмотрен­но­му.

При ручном управлении стабилизатором необходимо увязывать его по­ложение с положением закрылков и предкрылков, а также с центровкой само­лета.

Интерцепторы (спойлеры) – это расположенные по размаху крыла уз­кие, поднимаемые вверх панели. На самолетах ГА используются, как прави­ло, наружные, средние и внутренние интерцепторы. Внутренние интерцеп­торы некоторые КБ называют воздушными тормозами. Логика построения и использования интерцепторов на разны самолётах идентична.

Наружные (внешние) интерцепторы (элерон-интерцепторы) использу­ются для поперечного управления самолетом. Они поднимаются вверх при подъёме соответствующего элерона и тормозят воздушный поток, что ведёт к падению подъёмной силы с соответствующей стороны крыла, росту давления над крылом и появлению дополнительного кренящего момента. Их подъём обеспечивают гидравлические цилиндры, срабатывающие при повороте штурвала в соответствующем направлении.

Средние интерцепторы

На каждой консоли крыла смонтированы, как правило, две секции средних интерцепторов, которые используются, как воздушные тормоза в полете и при приземлении самолета (см. рис. 5.1).

Каждая секция отклоняется вверх с помощью своего гидравлического рулевого привода. Рулевой привод представляет собой золотниковое устрой­ство, обеспечивающее перемещение соответствующей секции интерцепторов на заданный угол. Его золотник при ручном управлении перемещается от ру­коятки “ИНТЕРЦЕПТОРЫ СРЕДНИЕ” (через механическую проводку). Все приводы получают давление от одной гидросистемы.

При приземлении самолёта средние интерцепторы выпускаются авто­матически по сигналу на выпуск внутренних интерцепторов. При этом их уборка производится вручную, с помощью рукоятки, которая при автомати­ческом выпуске «сама» перемещается а положение, соответствующее макси­мальному углу интерцепторов.

 

Внутренние интерцепторы

Внутренние интерцепторы (воздушные тормоза) используются только на земле, для уменьшения дистанции пробега после приземления.

Внутренние интерцепторы выпускаются и убираются на угол 40÷50° с помощью гидроцилиндров, получающих давление через электрогидрокран.

Кран срабатывает и подаёт давление в двух случаях:

- при рычагах управления двигателями, установленных в положение «малый газ» в момент обжатия стоек шасси;

- при включенном реверсе двигателей в момент обжатия стоек шасси.

Электропитание крана производится от аварийной сети постоянного тока.

Уборка внутренних интерцепторов происходит при выключении ре­верса двигателей, или после падения скорости ниже расчётного значения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.