Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сигнализация невыпущенного положения шасси




Работа сигнализации при выпуске шасси.

При убранных шасси сигнальные табло не горят. При открытии створок срабаты­вают их КВ, которые подают напряжение на красные табло сигнализации проме­жуточного положения ног шасси.

На некоторых самолётах дополнительно на узлах крепления шасси уста­новлены датчики положения ног шасси, которые работают от напряжения 36 В 400Гц. Информация с них поступает на ленточные указатели на пульте бортин­женера.

 

На большинстве самолётов первого класса предусмотрена сигнализация невыпущенного положения шасси.

С этой целью на приборной доске пилотов в блоке табло “ШАССИ” разме­щено красное светосигнальное табло “ШАССИ НЕ ВЫПУЩЕНО” или «ВЫПУСТИ ШАССИ», которое включается одновременно с сиреной, как правило, в двух случаях:

- не выпущено шасси (или хотя бы одна нога не встала на замок выпущен­ного положения), высота полета составляет 350 метров и меньше (по сиг­налу двух радиовысотомеров, включенных параллельно), и РУД всех двига­телей установлены на режим малого газа;

- не выпущено шасси (или одна из ног не встала на замок выпущенного по­ложения), закрылки находятся в выпущенном для посадки положении, вы­сота полета составляет 250 метров и менее (по сигналу двух радиовысото­меров) РУД всех двигателей находятся в положении 90% и ниже (сигнал поступает от КВ большого газа РУД, включенных последовательно).

10.10. Система управления поворотом колёс (колеса) передней стойки шасси

На самолётах ГА на передней стойке шасси выполнена поворотная часть, соосная с неподвижной, вращающаяся внутри неё. К поворотной части крепятся передние колёса. Поворотная часть поворачивается от­носительно неподвижной (внутри неё) с помощью силовых гидроцилин­дров, вместе с ней поворачиваются и колёса. В настоящее время приме­няются два вида систем управления поворотом колёс передней стойки шасси:

- системы, в которых поворот колёс на заданный угол обеспечива­ется с помощью гидромеханической обратной связи с помощью золот­никового устройства в рулёжно-демпфирующем механизме (РДМ).

- системы, в которых поворот колёс на заданный угол обеспечива­ется с помощью электрической следящей схемы, выполненной на сель­синах, или на вращающихся трансформаторах.

Независимо от вида системы она реализует три режима работы:

- взлётно-посадочный режим (режим малых углов – поворот колёс обеспечивается на угол до ±8°);

- режим руления (режим больших углов – поворот колёс обеспечи­вается на угол до ±65°);

- режим свободного ориентирования – колёса поворачиваются по вектору движения.

В режиме «взлёт-посадка» управление обеспечивается отклонением педалей пилотов. При полном отклонением педалей обеспечивается максимальный поворот колёс.

В режиме руления управление обеспечивается с помощью рукояток на боковых пультах пилотов (на некоторых самолётах – с помощью одной рукоятки на пульте левого пилота) или с помощью специального штурвальчика на среднем пульте.

Переключение режимов производится вручную с помощью переклю­чателя, который чаще всего располагается на верхнем пульте (верхнем электрощитке) пилотов.

Рис.10.15. Электрическая схема управления поворотом колёс с гидромеханической обратной связью

В полёте контакты 1-2 концевого выключателя 1 разомкнуты, на­пряжение к управляющим контактам переключателя «РУЛЕНИЕ – ВЗЛЁТ-ПОСАДКА» не поступает, исключая возможность поворота колёс до приземления и соответственно – приземление самолёта с повёрнутыми колёсами. Если переключатель в полёте установлен в положение «ВЗЛЁТ-ПОСАДКА», его сигнальные контакты подают напряжение на сигнальную лампу 4 готовности к повороту колёс от педалей (режима «ВЗЛЁТ-ПОСАДКА».

Контакты 1-2 концевого выключателя 1 замыкается при обжатии гидроцилиндра передней стойки шасси. Напряжение поступает к пере­ключателю «РУЛЕНИЕ – ВЗЛЁТ-ПОСАДКА». При переключателе, установленном в положение «ВЗЛЁТ-ПОСАДКА», напряжение посту­пает на запорный электрогидравлический кран 5, на обмотку малых углов крана 6 и на сигнальную лампу 2 готовности к повороту колёс от педалей.

При установке переключателя «РУЛЕНИЕ – ВЗЛЁТ-ПОСАДКА» в положение «РУЛЕНИЕ» напряжение поступает на обмотку больших уг­лов крана 6, на сигнальную лампу 3 готовности к повороту колёс от рукоятки (или от штурвальчика) и на сигнальную лампу 4.

Ввиду высокой чувствительности в режиме руления максимальная скорость движения самолёта не должна превышать 30 км/час. Чтобы ис­ключить попытку взлёта самолёта при включенном режиме руления, на самолётах первого класса и некоторых самолётах второго класса преду­смотрена сигнализация «К ВЗЛЁТУ НЕ ГОТОВ» в виде табло, работаю­щего в импульсном режиме на приборной доске пилотов. После пере­ключения на режим «взлёт-посадка» сигнал снимается, если нет других оснований для его включения. На некоторых самолётах при включенном режиме руления при переводе РУД (рычагов управления двигателями) на взлетный режим включается сирена, на других загорается табло с требованием переключить режим управления поворотом колёс передней ноги, включается речевой информатор с тем же требованием.

В полёте система управления поворотом колёс не работает и в мо­мент приземления при посадке самолёта передние колёса стоят ней­трально, вдоль продольной оси самолёта. Система включается в работу при срабатывании концевого выключателя обжатия амортизатора пе­редней стойки шасси. На всех больших самолётах, чтобы обеспечить непрерывность управления поворотом колёс при движении по неровной поверхности ВПП (РД), после обжатия одной из главных стоек шасси соответствующий концевой выключатель блокирует отключение сис­темы – разжатие и обжатие передней стойки шасси при этом не препят­ствуют непрерывности управления.

10.11. Система управления поворотом колёс передней стойки шасси самолётов Ту-204 (214) с использованием вращающихся трансформаторов

Рис. 10.16. Размещение элементов управления поворотом колёс передней ноги

 

Система управления электрогидравлическая, двухканальная. Состоит из двух одновременно работающих систем (подсистем) СУС-16. Система левого борта образует I канал, правого борта - II канал. Каналы имеют независимые источники давления (соответственно первая гидросистема и третья гидросистема) и электропитание (напряжения 27В, 36В, 115В).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.