Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освещение кабины экипажа




Внутреннее светотехническое оборудование

Контурные огни

Контурные огни устанавливаются на концах лопастей несущего винта вертолётов для обозначения вращающегося винта с целью обеспечения безопасности.

В контурных огнях используются лампы накаливания на напряжение 7,5 В, которое получают с помощью трансформатора, понижая напряжение со 115 В.

Напряжение подаётся на вращающиеся лопасти через кольцевые токосъёмники и щётки.

 

Внутреннее светотехническое оборудование включает в себя:

- освещение кабины экипажа;

- освещение салонов и бытовых помещений;

- освещение технических и багажных отсеков.

Общее освещение кабины экипажа обеспечивают один или два плафона ПС-45 с лампами накаливания, с молочно-белыми светофильтрами, получающими электропитание от сети постоянного тока.

До недавнего времени (до появления последних серий самолётов Ил-62 и Ту-154) специалисты офтальмологи считали, что в тёмное время суток освещение в кабине экипажа должно иметь красный цвет, так как при таком освещении пилотам легче наблюдать за обстановкой вне кабины и при этом уменьшается время адаптации глаз. По этой причине освещение приборных панелей, пультов и щитков выполнялось с помощью светильников красного цвета, в которых приме­нялись обычные лапы накаливания совместно с красными светофильтрами, а также лампы накаливания, колбы которых были покрыты красным лаком. Све­тильники заливающего света устанавливались на специальных шарнирных кронштейнах, позволяющих направить световой поток в желаемом направлении. Также могли использоваться комбинированные светильники СБК, которые могли, при необходимости, давать освещение как белого, так и красного цвета. Цвет све­тового потока изменялся при повороте выступающей вперёд части корпуса светильника.

На более поздних моделях самолётов для освещения кабины экипажа, приборных досок, панелей, пультов и щитков используется белое освещение.

Общее освещение кабины обеспечивается с помощью плафонов ПС-45, лампы которых получают электропитание от аварийной (аккумуляторной) сети постоянного тока.

Большинство приборов, расположенных на рабочих местах пилотов, имеют встроенное белое освещение, которое питается от сетей переменного тока через понижающие трансформаторы. Некоторые панели и пульты освещаются с помощью светильников с люминесцентными лампами, запитанными напряжением переменного тока 115 В. Также предусматривается освещение панелей, щитков и пультов лампами накаливания от аварийной сети постоянного тока.

Независимо от цветности освещения предусмотрено изменение его интенсивности с помощью регулировочных реостатов, расположенных на рабочих местах соответствующих членов экипажа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.