КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Освещение пассажирских салонов и бытовых помещений
Освещение пассажирских салонов и бытовых помещений делится на следующие виды: - общее (основное) освещение; - индивидуальное освещение; - дежурное освещение, - аварийное освещение Общее освещение обеспечивается, в зависимости от класса и типа самолёта, светильниками с лампами накаливания, или с люминесцентными лампами. Общее освещение может быть потолочным, бортовым, или сочетать в себе оба этих вида освещения. При потолочном освещении светильники располагаются на потолке в один или два ряда. При бортовом освещении светильники располагаются по бортам, над багажными полками. При общем освещении с помощью ламп накаливания электропитание подаётся из основной сети постоянного тока. Светильники общего освещения делятся не менее, чем на две группы, которые имеют раздельное включение и самостоятельные цепи питания. При этом светильники разных групп чередуются, обеспечивая возможность достаточного освещения включением части общего освещения. Включение общего освещения салонов производится с щитков освещения соответствующих салонов, а при их отсутствии – с щитков бортпроводников. Индивидуальное освещение обеспечивается светильниками индивидуального освещения, располагаемыми, как правило, на нижней поверхности багажных полок (панелей обслуживания) рядом с насадками индивидуальной вентиляции. Светильник состоит из лампы накаливания и линзы, направляющей световой поток на область колен пассажира. Включение светильника производится кла-вишным (кнопочным) выключателем, который может располагаться непосредственно возле светильника, или на подлокотнике кресла. Включение светильников индивидуального освещения возможно, если включены выключатели индивидуального освещения на щитках освещения или на щитках бортпроводников соответствующих салонов.
Электропитание индивидуального освещения производится от аварийной (аккумуляторной) сети постоянного тока.
Дежурное освещение служит для освещения салонов и бытовых помещений при отсутствии напряжения в основной системе электроснабжения (при отказах генераторов и двигателей, при неподключенном аэродромном источнике электроэнергии). Оно должно быть включено до начала посадки в самолёт пассажиров, а выключено – после выхода всех пассажиров. Дежурное освещение обеспечивается с помощью ламп накаливания, которые располагаются на потолке рядом с лампами основного освещения, как пра-вило – в том же светильнике. В вестибюлях и бытовых помещениях дежурное освещение часто обеспечивается с помощью плафонов ПС-45. Лампы дежурного освещения получают электропитание от аварийной сети постоянного тока. Включение дежурного освещения производится с щитков освещения соответствующих салонов, а при их отсутствии – с щитков бортпроводников. Аварийное освещение предусматривается на больших магистральных самолётах для освещения путей эвакуации пассажиров в аварийной ситуации. Аварийное освещение обеспечивается с помощью ламп накаливания, которые располагаются на потолке салонов в светильниках основного освещения, иногда – в отдельных светильниках. К аварийному освещению относятся указатели «ВЫХОД», которые могут быть стационарными или съёмными. В съёмных указателях находится аккумуляторная батарея, благодаря чему указатель может быть использован, как переносный фонарь. Лампы аварийного освещения питаются от аварийной сети постоянного тока и включаются отдельным выключателем на пульте 2го пилота. На некоторых самолётах включение аварийного освещения возможно также из пассажирских салонов с соответствующего щитка.
К аварийному освещению также относятся светильники направленного света, расположенные на внешней поверхности фюзеляжа рядом с аварийными выходами, служащие для освещения спасательных желобов при аварийном покидании самолёта. Включение светильников производится выключателями, расположенными непосредственно у соответствующих выходов.
Освещение технических и багажных отсеков Для освещения технических и багажных отсеков используются плафоны ПС-45, которые располагаются на потолке соответствующих отсеков, в отсеках шасси. Электропитание ламп производится от основной сети постоянного тока. Включение плафонов производится выключателями, которые располагаются непосредственно возле соответствующих дверных проёмов. Выключатели освещения технических отсеков могут находиться рядом с соответствующими плафонами.
Использованная литература В.С.Злочевский Системы электроснабжения пассажирских самолётов Издательство «МАШИНОСТРОЕНИЕ» Москва 1971
И.И.Лукин, В.В.Любимов Системы электроснабжения самолётов и вертолётов Издательство «ТРАНСПОРТ» Москва 1970
САМОЛЁТ Ан-2 КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Констр.бюро завода ПНР Под общей редакцией Р.Легенцкого 1968
САМОЛЁТ Ан-24 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Ответственный редактор А.Я.Белолипецкий ИЗДАТЕЛЬСТВО «МАШИНОСТРОЕНИЕ» Москва 1970
Х.М.Амиров, Б.М.Валишев, А.П.Григер, М.С.Кондаков, Б.А.Марчук, Э.Н.Юшков ВЕРТОЛЁТ Ми-8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МАШИНОСТРОЕНИЕ Москва 1972
Я.Ш.Норкин Электрооборудование самолёта Ту-134А Москва МАШИНОСТРОЕНИЕ 1976
Руководство по технической эксплуатации самолёта Ту-154М
Руководство по технической эксплуатации самолёта Ту-204
А.П.Барвинский, Ф.Г.Козлова ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ САМОЛЁТОВ Москва «ТРАНСПОРТ» 1981
И.М.Синдеев, А.А.Савелов Системы электроснабжения воздушных судов Москва «ТРАНСПОРТ» 1990
А.М.Генделевич Электротехническое оборудование самолёта Ту-154Б2(М) Москва «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1990
Электромеханизмы УР-10 управления створками капота и маслорадиатора
Управление створками капота и маслорадиатора осуществляется с помощью двух электромеханизмов УР-10, расположенных соответственно на шп. №1, вверху, со стороны кабины экипажа и на съёмном капоте крепления створок. Управление электромеханизмами – с помощью двух нажимных переключателей на центральном пульте. Напряжение питания УР-10 20 ÷ 30 В. Время полной отработки механизма не более 20 сек. Контроль работы УР-10 створок капота – визуально, по положению створок, створки маслорадиатора – по указателю УПЗ-48 на центральном пульте. В состав УР-10 входят: - реверсивный электродвигатель постоянного тока с двумя последовательными обмотками возбуждения, с помощью которых обеспечивается реверс; при подаче напряжения на разные обмотки возбуждения изменяется направление вращения ротора электродвигателя реверс; - редуктор с передаточным числом 4790: 1. - фрикционная муфта; - выходное устройство в виде шестерни.
Электрическая принципиальная схема включения УР-10 отличается от схемы включения УТ-6Д для триммеров руля направления и элеронов тем, что в ней не используются контакты сигнализации нейтрального положения.
Рис.8.6. Электрическая схема управления УР-10
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |