Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собирание традиционного фольклора




Рекомендации для успешного прохождения фольклорной практики

В основе концепции практики лежит комплексный подход к записи фольклорных текстов, позволяющий описать картину мира, свойственную носителю традиционной культуры. Современная фольклорная практика – это работа в двух основных направлениях: 1. собирание традиционного фольклора и 2. собирание современного городского фольклора (постфольклора).

Изучая и собирая фольклорный материал, студент-практикант должен иметь в виду, что различные жанры устной народной поэзии требуют специфического подхода к их выявлению, особой методики их записи.

Такие жанры традиционного фольклора, как волшебные сказки, исторические песни, причитания, как правило, теперь уже не имеют массового бытования, а хранятся в памяти, исполняются лишь отдельными поэтически одаренными людьми. Поэтому необходимо приложить определенные усилия для выявления таких лиц и записи от них фольклорных произведений.

Другое дело лирические песни и частушки, которые, как правило, и теперь имеют массовое бытование. Они могут быть записаны как от индивидуальных исполнителей, так и от различных хоров (самодеятельных, семейных, соседских и др.), во время работы, отдыха, массовых гуляний. Главный залог успеха при этом – суметь войти в доверие, стать как бы равноправным участником вечера, гуляния.

Пословицы необходимо записывать в процессе внимательного систематического наблюдения за живой разговорной речью местных жителей. Особенно часто пословицы употребляют во время группового разговора, на собраниях и пр. Для того чтобы «разговорить» собеседника, необходимо заранее подготовить тематику беседы, круг своих вопросов. Самый эффектный круг – все, что касается истории села, города, семьи собеседника, самого его, что связано со смыслом различных топонимов, названий предметов, что покажется интересным в фотоальбомах и т. п.

Необходимо также учитывать различия между мужскими и женскими аудиториями: мужчины редко участвуют в пении; женщины мало дают информации по несказочной прозе. Однако бывают исключения, и, организуя практику, нужно иметь четкое представление о своеобразии местной аудитории носителей фольклора.

Детский фольклор в летние дни обычно записывается от ребятишек, играющих на улице. Собирателю достаточно только проявить серьезную заинтересованность игрой, выделить из группы играющих наиболее активного и объяснить ему свой интерес человека, будто бы никогда не встречавшего подобной игры. Затем попросить ребят еще раз поиграть для записи. А дальше все пойдет своим чередом: дети начнут вспоминать и охотно демонстрировать все свои игры, загадки, считалки и др.

 

Методика работы:

аудио-, фото- и видеозапись, запись «под карандаш», метод включенного обучения, метод прямого наблюдения, метод изучения документов (литературы, средств массовой информации), самозапись, опросы и интервью, метод скрытого наблюдения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.