Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 4.4




Коммерческая информация

В соответствии с существующей классификацией к коммерческой информации относятся сведения о фирмах, компаниях, корпора­циях, направлениях их работы, финансовом положении, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях, а также о со­стоянии рынков товаров и услуг.

Коммерческая информация в условиях рынка и конкуренции важна и используется при решении следующих задач:

· выбор поставщиков, партнеров;

· размещение заказов;

· выход на рынок с новым товаром;

· поиск покупателей;

· поиск продавцов товара;

· анализ конкурентов;

· слияние и приобретение компаний;

· маркетинговые исследования по анализу рынка.

Информация по компаниям предоставляется как в виде справоч­ной информации, содержащей основные сведения, так и в расши­ренной форме в следующих форматах.

Бизнес-справка — содержит необходимые сведения о финансовом положении потенциального партнера (заемщика), а также данные о степени коммерческого риска при ведении дел с ними.

Кредитно-аналитическая справка — это аналитический документ, характеризующий финансовые показатели предприятия за период до трех лет в соответствии с данными по отрасли, к которой отно­сится данное предприятие. Кредитно-аналитическая справка содер­жит более детальную по сравнению с бизнес-справкой информацию о финансовом положении интересующей компании.

Платежно-аналитическая справка — характеризует практику и сроки исполнения платежей компанией.

Получение указанной информации позволяет:

· обоснованно регулировать кредитные отношения с предприя­тием или вообще отказать в предоставлении кредита или ссуды;

· выбрать оптимальные условия кредитования, регулировать сроки и условия оплаты в каждом конкретном случае;

· прогнозировать сроки исполнения платежей;

· прогнозировать приближение несостоятельности предприятия по возврату средств и принять соответствующие решения до того, как аналогичные требования будут предъявлены фирме другими кредиторами.

Информацию о состоянии рынков товаров и услуг предоставляют, как правило, маркетинговые агентства.

 

AC Nielsen (www.nielsen.com), лидирующий поставщик коммерческой информации, первым в мире начал предоставлять доступ к информаци­онным системам маркетинговой информации о потребительских рынках. Компания работает в 88 странах, является крупнейшим подразделением корпорации Dun & Bradstreet. Основные клиенты компании — произво­дители и распространители потребительских товаров, рекламные агент­ства, производители и дистрибьюторы компьютерных продуктов, изда­тели, правительственные агентства. Данные, содержащиеся в базах данных AC Nielsen, собираются с помощью сканирования кодов UPC (Universal Product Code, штрихкодов) в продуктовых и универсальных магазинах, аптеках и других розничных магазинах.

 

Наиболее крупным видом коммерческой информации является информация о производителях товаров и услуг, к которой относятся базы данных, справочники по производителям товаров и услуг — регистры предприятий. Эти справочники могут быть как в печатной форме, так и в электронной. По тематике их можно разделить на следующие группы:

· региональные справочники;

· отраслевые;

· универсальные.

Отраслевые и региональные справочники иногда называют спе­циализированными. Поданным опросов потребителей, информация специализированных справочников используется на 50-60%, а ин­формация универсальных справочников — лишь на 5—7%. Среди специализированных справочников наибольшим спросом пользу­ются отраслевые справочники. Такое положение объясняется тем, что бизнес, как правило, связан с какой-либо определенной отрас­лью или небольшой группой отраслей, являющихся для данного про­изводителя продукции поставщиком сырья или комплектующих или потребителем продукции.

Универсальными справочниками пользуются либо крупные мно­гопрофильные компании, либо банки, ведущие свою деятельность во многих регионах, и администрации регионов.

Агентство деловой информации (АДИ) «Бизнес-карта» (www.biznes-karta.ru) существует на российском информационном рынке с 1990 г. Специализируется на представлении информации по фирмам и ор­ганизациям. Имеет сеть корреспондентов в 83 субъектах РФ и стра­нах СНГ. В настоящее время база данных агентства насчитывает бо­лее 3,5 млн адресов предприятий по 40 странам, в том числе 200 тыс. адресов по России. Число постоянных клиентов агентства — 100 тыс. предприятий. Основная продукция предоставляется потребителю в виде справочников и баз данных

Ежегодно выпускается 200 наименований справочников тиражом 800 тыс. экземпляров на русском и английском языках. По широте охвата и глубине описания организаций АДИ «Бизнес-карта» пре­восходит другие агентства.

Агентство «АСУ-Импульс» (asuimp.com), созданное в 1998 г., вы­пускает многоотраслевые справочники и базы данных по 50 тыс. предприятий. Имеет базы данных электронных адресов пред­приятий.

«Инфогруппа компас» (www.kompass.ru) входит в международную информационную систему «Компас», которая уже на протяжении 75 лет занимается справочной информацией по компаниям. На рос­сийском рынке представлены универсальные справочники «WA-2» (2 тома), «Компас России» (2 тома), две универсальные коммерче­ские базы по видам деятельности. Справочники представлены в пе­чатной и электронной формах.

Институт промышленного развития «Информэлектро» (http:// informelectro.ru) основан в 1943 г. В соответствии с постановлением Правительства от 10.07.1998 г. № 736 «О совершенствовании системы научно-технической информации и экономических исследований» государственное предприятие «Институт промышленного развития» отнесено к федеральным органам научно-технической информации, на которые возложена задача формирования, ведения, организации, использования федеральных информационных фондов, баз и банков данных по различным видам источников научно-технической ин­формации и направлений науки и техники в гражданских отраслях промышленности.

Московский центр маркетинговых исследований «Мосвнешин-форм» (www.mosinf.ru) создан в 1990 г. при участии Правительства Москвы. Предоставляет информационно-консалтинговые услуги, проводит аналитические исследования по рынкам.

Информационное агентство «Вдохновение» (www.partner-v.ru) вы­пускает серию справочников и бюллетеней «Партнер» по отраслям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.