КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статистическая информация
Государственные органы занимают особое положение среди производителей статистической информации, так как являются источниками официальной статистической информации. Официальная статистическая информация — информация о социально-экономическом положении страны и отдельных регионов, которая подготавливается и распространяется национальными статистическими службами и межправительственными организациями. К официальной статистике относят: · ведомства, специально «обособленные» из государственного аппарата для выполнения статистических работ, такие как Федеральная служба государственной статистики (Росстат), региональные статистические управления и комитеты, статистические органы муниципалитетов, а также межправительственные органы статистики, например Статистическая комиссия ООН, ОЭСР и др · подразделения, занимающиеся статистическими работами ведомств (министерств). Важная особенность официальной статистики состоит прежде всего в том, что обследования проводятся на основе законов и других правовых актов, что дает ей, как правило, возможность в случае необходимости принуждать респондентов предоставлять нужные сведения, но одновременно предусматривает и обязанность защищать конфиденциальные сведения (относящиеся к конкретному респонденту). Государственными организациями проводится преобладающая часть обследований в области социально-экономической статистики. Процесс сбора и обработки статистической информации требует больших затрат на первоначальном этапе, однако на мировом рынке статистической информации представлены и коммерческие организации. Производители статистической информации (рис. 4.7) могут являться представителями официальной и неофициальной статистики.
В условиях рыночных отношений, когда конкуренция распространяется и на сферу статистической информации, наряду с официальной статистикой существуют и так называемые неофициальные сведения. Это могут быть публикации частных исследовательских компаний, публикующих результаты обследований общественной и экономической жизни различных стран. В качестве примера такого рода частного статистического издания можно привести международный статистический ежегодник Statistical Abstract, издающийся в США (г. Лос-Анджелес). Предоставляемая Statistical Abstract информация имеет широкое практическое и деловое применение (так как публикует новейшую уникальную статистику), но ограниченное официальное значение. К организациям, занимающимся неофициальной статистикой, относятся 1) организации, занимающиеся изучением общественного мнения 2) маркетинговые и исследовательские компании (Business Analytica, AC Nielsen, Euromonitor, Datamonitor); 3) научно-исследовательские институты, собирающие и анализирующие статистические данные (Институт статистических исследований и экономики знаний Государственного университета — Высшей школы экономики); 4) экономические союзы и объединения, различные ассоциации, профессиональные сообщества (Российская ассоциация маркетинга, Ассоциация менеджеров и т.п.); 5) общественные организации. Статистическая информация необходима как для осуществления государственного управления, так и для управления предприятиями. Компании могут получать важную для них информацию, характеризующую состояние мировой экономики или регионов, от официальных источников статистической информации. Информационные ресурсы, отражающие состояние рынков продуктов и услуг с глубокой степенью детализации, формируются, как правило, частными компаниями. Статистические ресурсы содержат объективную информацию о состоянии рынков, об экономических связях различных регионов, а также о результатах деятельности участников рынка. На протяжении всего XX в. формировалась система международной статистики, необходимость в которой была обусловлена расширением международных связей и формированием единого экономического пространства. В создании международных статистических ресурсов участвует около 2000 международных организаций, а также национальные статистические службы стран. Основные источники официальной международной статистики: 1. Статистическая комиссия при ООН. 2. Отраслевые статистические подразделения ООН. 3. Система статистических изданий ООН и других международ- 4. Специальные учреждения ООН: · ЮНЕСКО — Комиссия ООН по сотрудничеству в области науки, культуры и образования (www.unesco.org); · ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения (www.who.int/ en/); · ВБ — Всемирный банк (www.worldbank.org); · МВФ — Международный валютный фонд (www.imf.org); · ВТО — Всемирная торговая организация (www.wto.org) и другие учреждения ООН. 5. Статистические службы межгосударственных организаций: · ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития); · ЕВРОСТАТ — Статистическая организация стран Общего рынка (ec.europa.eu/eurostat); · Государственный комитет по статистике стран СНГ (www.cisstat. com). Международными статистическими публикациями считаются публикации, которые издаются прежде всего организациями ООН, ОЭСР, ЕС, СНГ наряду с публикациями статистических данных других международных организаций. В современном мире существует свыше 200 стран и территорий, практически во всех странах функционируют свои статистические службы. Методы проведения статистических обследований и системы показателей, применяемые в статистических ведомствах разных стран, весьма различаются. На 47-й сессии, состоявшейся в Женеве 15 апреля 1992 г., Европейской экономической комиссией были утверждены основные принципы официальной статистики. Позже десять принципов после внесения незначительных поправок были одобрены Статистической комиссией ООН. В настоящее время эти принципы составляют общепризнанную основу для работы национальных статистических служб, а также для статистической деятельности официальных международных организаций. Принципы официальной статистики: 1. Актуальность, объективность и равный доступ. Официальная статистика является необходимым элементом информационных систем демократического общества, обеспечивая правительства, экономические круги и общественность данными об экономическом, демографическом, социальном и экологическом положении. С этой целью официальные статистические данные, имеющие практическую ценность, подготавливаются и распространяются на объективной основе государственными статистическими ведомствами для обеспечения уважения права граждан на общественную информацию. Национальная статистическая система не должна подвергаться политическому давлению, которое может проявляться в следующем: · оказание влияния на выбор используемых определений, с тем чтобы полученные статистические данные представляли проводимую правительством политику в более выгодном свете; · вмешательство в процесс публикации основных статистических показателей, с тем чтобы выбрать наиболее предпочтительный или наименее болезненный с политической точки зрения момент их публикации; · вмешательство в процесс выпуска статистических данных, с тем чтобы воспрепятствовать публикации некоторых или всех данных; · прекращение сбора рядов статистических данных (с использованием бюджетных или других механизмов), что может нарушать целостность статистической информации. 2. Профессионализм. В целях сохранения доверия к официальной статистике статистические ведомства в соответствии со строго профессиональными соображениями, включая научные принципы и профессиональную этику, должны принимать решения в отношении методов и процедур сбора, обработки, хранения и представления статистических данных. 3. Отчетность. Для облегчения правильной интерпретации данных статистические ведомства должны предоставлять информацию в соответствии с научными стандартами в отношении источников, методов и процедур в области статистики. 4. Меры, направленные на предотвращение некорректного использования статистических данных. Статистические ведомства имеют право комментировать неверную интерпретацию или неправильное применение статистических данных. 5. Экономическая эффективность. Данные для статистических целей могут собираться из всех типов источников, будь то статистические обследования или административная отчетность. Статистические ведомства должны выбирать источник с учетом качества, своевременности, затрат и нагрузки, которая ложится на респондентов. 6. Конфиденциальность. Данные индивидуального характера, собираемые статистическими ведомствами при подготовке статистической информации, независимо от того, относятся ли они к физическим или юридическим лицам, должны носить строго конфиденциальный характер и использоваться исключительно для статистических целей 7. Законодательство. Законы, нормы и меры, в рамках которых функционируют статистические системы, должны предаваться гласности. 8. Координация на национальном уровне. Для обеспечения согласованности и эффективности в статистической системе необходимо осуществлять координацию деятельности статистических ведомств на уровне страны. 9. Координация на международном уровне. Использование статистическими ведомствами в каждой стране международных концепций, классификаций и методов способствует обеспечению согласованности и эффективности статистических систем на всех официальных уровнях. 10. Международное статистическое сотрудничество. Двустороннее Некоторые зарубежные страны имеют децентрализованные статистические службы при министерствах, ведомствах и частных компаниях. Тем не менее обобщение всей статистической информации в стране проводят правительственные центральные статистические органы. Децентрализованные статистические службы имеют США, Великобритания, Франция, Япония и др. Статистическая служба США — одна из наиболее совершенных и мощных. Всего в США сбором и обработкой первичной информации занимаются примерно 70 министерств и ведомств наряду с 400 частными организациями. Важнейшие результаты деятельности американских официальных и профессиональных статистиков находят обобщение в Статистическом ежегоднике США, который издается с 1880 г. Централизованную структуру имеют статистические системы Канады, Австралии, Нидерландов, России и других стран. Большинство национальных статистических систем имеют вебсайты в Интернете, на которых пользователям доступны официальные статистические данные, однако, как правило, не в полном объеме, а только их часть. Рассмотрим некоторые компании, предоставляющие доступ к официальным и неофициальным статистическим данным. Одним из ведущих источников неофициальной статистики является информационная система TradStat (www.tradstatweb.com), корпорация Dialog. TradStat специализируется на предоставлении информации о международной торговле. Информация, предоставляемая системой TradStat, может быть использована для оценки доли на рынке товаров и услуг и интенсивности конкуренции, отслеживания тенденций торговых потоков определения потенциальных торговых партнеров, мониторинга ценовых колебаний, наблюдения за глобальным товарооборотом. Основными характеристиками системы TradStat являются следующие. 1. Предоставление статистической информации по 30 странам, охватывающей более 90% всей мировой торговли. 2. Информация представлена по всем товарам, которые импортируются или экспортируются, как обобщенная, так и детализированная по производителям, торговым маркам, сортам, формам упаковки и т.д. 3. Данные могут быть представлены начиная с 1981 г. по текущий год. 4. Обновление данных происходит в течение нескольких недель, в среднем информация о состоянии рынка поступает в течение трех-восьми недель. 5. Данные из системы TradStat могут быть экспортированы в электронные таблицы (Excel), что дает пользователю дополнительные возможности для их анализа. 6. Информация может предоставляться в соответствии с индивидуальными требованиями. Euromonitor (www.euromonitor.com) предоставляет доступ в информационной системе GMID к интегрированным информационным ресурсам статистической информации о социально-экономическом развитии 205 стран и регионов, коммерческой информации о состоянии рынков товаров и услуг, более 4,5 тыс. обзоров состояния рынков, справочной информации и рейтингам по 3 тыс. ведущих компаний, источникам метаинформации и другим информационным ресурсам. Отчеты о состоянии рынков продуктов содержат разделы, посвященные размеру и сегментации рынка, крупным компаниям, новым продуктам, рекламе и прогнозу на будущее. В каждом отчете эти вопросы рассматриваются для каждой из перечисленных стран. Темой отчета выбирается определенный продукт, например соки или сухие завтраки и т.д. Имеет несколько информационных продуктов, среди которых — Euromonitor International, специализирующийся на исследованиях мирового потребительского рынка и международных рынков. Своим клиентам компания предоставляет основные рыночные данные, информацию о компаниях и потребителях. Datamonitor (www.datamonitor.com) — информационное агентство, предоставляющее доступ как к официальным статистическим данным, так и к неофициальным через информационную систему MarketLine, которая содержит базы данных по статистике, новостям, отчетам по компаниям и отраслям промышленности
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 4195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |