Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные брокеры




Осознание полезности и ценности информации для предприни­мательской деятельности, а также рост потребностей в информаци­онных услугах и спрос на них еще в 1970-х гг. вызвали появление на рынке информационных посредников (брокеров). Первоначально доступ к информационным ресурсам генераторов и поставщиков был весьма дорогостоящим продуктом, чтобы приобретать его для полу­чения единичных сведений. Информационные брокеры сосредото­чили усилия на индивидуальном обслуживании клиентов в соответ­ствии с их потребностями, тем самым потребители получили воз­можность получения необходимых им сведений из информационных ресурсов, подготавливаемых генераторами, оплачивая доступ не ко всей базе данных, а только к необходимым им сведениям.

Кроме того, практика показала, что, несмотря на доступность современных систем, неподготовленный пользователь значительно уступает информационному специалисту в эффективности исполь­зования информационных ресурсов. Пользователи, прошедшие со­ответствующую подготовку при работе с информационными ресур­сами, затрачивают существенно меньше времени и финансовых средств.

Впоследствии информационные брокеры сформировали прин­ципиально новый сегмент информационного рынка, на котором предоставляются индивидуальные информационные продукты (услуги) в соответствии с требованиями заказчика. В этом сегменте рынка работают маркетинговые и консалтинговые агентства, созда­вая аналитические информационные продукты.

Аналитические информационные продукты, или результаты мар­кетинговых исследований, создаются на основе исследований, про­водимых с применением информационных ресурсов генераторов и поставщиков. Основное отличие заключается в том, что эти иссле­дования проводятся в интересах одной или нескольких компаний, поэтому являются индивидуальным информационным продуктом.

Например, для целей проведения маркетинговых исследований агентство собирает информацию об исследуемом рынке по заказу. Информация о рынке включает перечень производителей исследу­емой товарной группы, перечень торговых точек различных типов, цены и объем продаж каждого продукта за определенный период, официальную статистику, сведения о потребителях и законодатель­стве. Частично агентство получает необходимую информацию из баз данных, представленных на информационном рынке, частично со­бирает самостоятельно, используя методы анкетирования субъектов рынка и наблюдения. На основе агрегирования и анализа собранной информации агентство выпускает отчеты по маркетинговым иссле­дованиям, которые отвечают индивидуальным требованиям заказ­чика.

Появление информационных брокеров на рынке первоначально обеспечивало клиентам возможность получить доступ к сведениям из баз данных поставщиков и генераторов на доступных условиях, поскольку сам доступ к этим базам данных был дорогостоящим, как и необходимое оборудование. Однако по мере распространения ИКТ информационные продукты и услуги поставщиков и генераторов становятся доступнее для пользователей. Можно выделить два раз­нонаправленных тренда в развитии стандартных и индивидуальных информационных продуктов, сложившихся под влиянием разных факторов (рис. 4.3).

Рынок информационных услуг в части стандартных продуктов испытывает давление ряда негативных факторов, которые влияют на его развитие. Среди негативных факторов можно выделить следу­ющие.

1. Распространение технологий. Развитие информационных тех­нологий в части обработки и передачи электронной информации барьеров для выхода на рынок стандартных информационных продуктов.

2. Снижение рентабельности. Свойство информации, заключа­ющиеся в неограниченном копировании и распространении, создает дополнительно давление на рынок, которое способствует снижению цены на стандартные информационные продукты.

3. Снижение лояльности клиентов. Стандартные условия обслу­живания клиентов не позволяют получить сведения, не включенные в стандартный продукт.

4. Чувствительность клиентов к цене. На рынке однородных или типовых продуктов потребители всегда чувствительны к цене, имея возможность приобрести похожий продукт на более выгодных усло­виях.

Нейтрализация воздействия негативных факторов, влияющих на генераторов и поставщиков, происходит за счет дифференциации продуктов, оказания дополнительных услуг, разработки удобных про­граммных средств для работы с информацией.

В то же время сегмент индивидуальных информационных про­дуктов находится под воздействием положительных факторов.

1. Индивидуализация продуктов. Информационный продукт со­здается в точном соответствии с требованиями заказчика и направ­лен на решение конкретных задач.

2. Высокая ценность продуктов. Клиент, приобретая результаты маркетинговых исследований, которые ориентированы на его задачи, получает инструментарий для моделирования и прогнозирования рынка и в конечном итоге — информационный продукт, встроенный в процесс принятия решения, что и обусловливает высокую ценность продукта для клиента.

3. Высокая лояльность клиентов. Изначальная ориентация ин­формационных брокеров на индивидуальные потребности клиентов позволяет добиться высокой лояльности.

4. Низкая чувствительность к цене. В сегменте индивидуальных информационных продуктов, ориентированных на решение кон­кретной задачи, стоящей перед клиентом, чувствительность к цене снижается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.