КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные агентства – генераторы
СУБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА Становление рынка электронной информации сопровождалось специализацией информационных агентств, занимающихся информационным обслуживанием. Можно выделить три группы информационных служб: · информационные агентства — генераторы (производители информации); · информационные агентства — поставщики; · информационные брокеры. На практике большинство информационных агентств может быть отнесено одновременно к двум и даже к трем группам, что иллюстрирует схема, представленная на рис. 4.2. Основой информационного рынка являются генераторы информационных ресурсов, которые аккумулируют из внешней среды сведения, данные об объектах, процессах, явлениях и формируют информационные ресурсы. Информационные агентства — генераторы специализируются на сборе определенной информации, формировании и поддержании баз данных в актуальном состоянии. В некоторых случаях подготовка базы данных может осуществляться другими специализированными организациями по соглашению с генераторами, в таких случаях генераторы отвечают за содержание и отбор предоставляемых материалов. Генераторов баз данных также называют издателями (publisher) или продюсерами (producer). Базы данных, создаваемые генераторами, можно определить как собрания информации определенного типа (отобранной по тематике, проблеме, назначению, виду документов и т.п.), представленные в электронной форме. Процесс сбора и обработки информации является трудоемкой и затратной деятельностью, которая осуществляется, как правило, государственными структурами и крупными частными компаниями. Государству требуется информация для государственного управления: необходимо знать, сколько людей живет в стране, какие предприятия работают. Примером государственной информационной системы, осуществляющей сбор и обработку статистической информации, является Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Кроме обеспечения государственной функции, информация выступает неким общественным благом, стимулирующим развитие экономики и науки. Государство часто финансирует создание информации, а именно научные исследования, результаты которых напрямую не требуются для управления государством, однако стимулируют развитие инноваций в экономике. В тех секторах, где информация коммерчески востребована, на смену государству приходят коммерческие генераторы информации. Генераторы информационных ресурсов имеют разветвленную сеть своих представительств и корреспондентов по всему миру, которые собирают данные «на местах». Следует отметить, что на этапе сбора информации разрозненные данные, которые поступают генераторам из внешней среды, еще не являются товаром. Широкомасштабность деятельности генераторов информации позволяет формировать информационные ресурсы, обладающие свойствами товара, которые впоследствии распространяются путем предоставления доступа к базам данных, публикации справочников и других материалов. Унифицированные методики сбора информации и ее обработки приводят к тому, что генераторы представляют на рынок стандартный информационный продукт, например базу данных предприятий или статистические показатели развития экономики и т.п.
Пример 4.2. Корпорация Dun & Bradstreet. Dun & Bradstreet (D&B) — крупнейшая в мире американская многопрофильная корпорация, являющаяся агентством-генератором информации о компаниях, маркетинговой информации. D&B ведет свою историю с 1841 г., когда в Нью-Йорке было открыто агентство кредитных отчетов, специализирующееся на предоставлении информации о кредитоспособности работающих в регионе компаний. Постепенно агентство открывало представительства в других городах США, набирая популярность. В этот период возникла новая профессия — «кредитный обозреватель», уважаемая в обществе. В корпорации D&B гордятся тем, что среди ее сотрудников было четыре президента США: Авраам Линкольн, Улисс С. Грант, Гровер Кливленд и Уильям Маккинли. Свое нынешнее название корпорация получила только в 1933 г. по фамилиям владельцев в результате слияния двух агентств. D&B специализируется на сборе и обработке информации по компаниям и о состоянии рынков, предоставляет следующие информационные продукты и услуги: · информацию, освещающую финансовое состояние и кредитоспособность свыше 140 млн компаний в 200 странах мира; · справочники по компаниям; · маркетинговые исследования; · рейтинги; · обзоры страновых рисков; · страновые отчеты и др. Источник: http://www.dnb.com/
Информационные агентства — генераторы реализуют свои информационные продукты через агентства — поставщики, а также самостоятельно через собственную сеть представительств или во Всемирной паутине. Ряд компаний являются одновременно и генераторами, и поставщиками, например компания «КонсультантПлюс» имеет 300 информационных центров по всей России. Если раньше доступ к информационным ресурсам генератора был возможен только через поставщиков, то сейчас за стандартным информационным продуктом потребитель может обратиться напрямую к генератору через Интернет. В настоящее время доступ к информационным ресурсам предоставляется по средствам сети Интернет через веб-представительство соответствующего информационного агентства.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |