Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные агентства – генераторы




СУБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА

Становление рынка электронной информации сопровождалось специализацией информационных агентств, занимающихся инфор­мационным обслуживанием. Можно выделить три группы инфор­мационных служб:

· информационные агентства — генераторы (производители ин­формации);

· информационные агентства — поставщики;

· информационные брокеры.

На практике большинство информационных агентств может быть отнесено одновременно к двум и даже к трем группам, что иллюст­рирует схема, представленная на рис. 4.2.

Основой информационного рынка являются генераторы инфор­мационных ресурсов, которые аккумулируют из внешней среды све­дения, данные об объектах, процессах, явлениях и формируют ин­формационные ресурсы.

Информационные агентства — генераторы специализируются на сборе определенной информации, формировании и поддержании баз данных в актуальном состоянии. В некоторых случаях подготовка базы данных может осуществляться другими специализированными организациями по соглашению с генераторами, в таких случаях ге­нераторы отвечают за содержание и отбор предоставляемых мате­риалов. Генераторов баз данных также называют издателями (publisher) или продюсерами (producer).

Базы данных, создаваемые генераторами, можно определить как собрания информации определенного типа (отобранной по тема­тике, проблеме, назначению, виду документов и т.п.), представлен­ные в электронной форме. Процесс сбора и обработки информации является трудоемкой и затратной деятельностью, которая осуще­ствляется, как правило, государственными структурами и крупными частными компаниями.

Государству требуется информация для государственного управ­ления: необходимо знать, сколько людей живет в стране, какие пред­приятия работают. Примером государственной информационной системы, осуществляющей сбор и обработку статистической инфор­мации, является Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

Кроме обеспечения государственной функции, информация вы­ступает неким общественным благом, стимулирующим развитие экономики и науки. Государство часто финансирует создание инфор­мации, а именно научные исследования, результаты которых напря­мую не требуются для управления государством, однако стимулируют развитие инноваций в экономике. В тех секторах, где информация коммерчески востребована, на смену государству приходят коммер­ческие генераторы информации.

Генераторы информационных ресурсов имеют разветвленную сеть своих представительств и корреспондентов по всему миру, которые собирают данные «на местах». Следует отметить, что на этапе сбора информации разрозненные данные, которые поступают генераторам из внешней среды, еще не являются товаром. Широкомасштабность деятельности генераторов информации позволяет формировать ин­формационные ресурсы, обладающие свойствами товара, которые впоследствии распространяются путем предоставления доступа к базам данных, публикации справочников и других материалов.

Унифицированные методики сбора информации и ее обработки приводят к тому, что генераторы представляют на рынок стандартный информационный продукт, например базу данных предприятий или статистические показатели развития экономики и т.п.

 

Пример 4.2. Корпорация Dun & Bradstreet.

Dun & Bradstreet (D&B) — крупнейшая в мире американская много­профильная корпорация, являющаяся агентством-генератором инфор­мации о компаниях, маркетинговой информации. D&B ведет свою ис­торию с 1841 г., когда в Нью-Йорке было открыто агентство кредитных отчетов, специализирующееся на предоставлении информации о креди­тоспособности работающих в регионе компаний. Постепенно агентство открывало представительства в других городах США, набирая популяр­ность. В этот период возникла новая профессия — «кредитный обозре­ватель», уважаемая в обществе. В корпорации D&B гордятся тем, что среди ее сотрудников было четыре президента США: Авраам Линкольн, Улисс С. Грант, Гровер Кливленд и Уильям Маккинли. Свое нынешнее название корпорация получила только в 1933 г. по фамилиям владельцев в результате слияния двух агентств.

D&B специализируется на сборе и обработке информации по компа­ниям и о состоянии рынков, предоставляет следующие информационные продукты и услуги:

· информацию, освещающую финансовое состояние и кредитоспособ­ность свыше 140 млн компаний в 200 странах мира;

· справочники по компаниям;

· маркетинговые исследования;

· рейтинги;

· обзоры страновых рисков;

· страновые отчеты и др.

Источник: http://www.dnb.com/

 

Информационные агентства — генераторы реализуют свои ин­формационные продукты через агентства — поставщики, а также самостоятельно через собственную сеть представительств или во Все­мирной паутине. Ряд компаний являются одновременно и генерато­рами, и поставщиками, например компания «КонсультантПлюс» имеет 300 информационных центров по всей России.

Если раньше доступ к информационным ресурсам генератора был возможен только через поставщиков, то сейчас за стандартным ин­формационным продуктом потребитель может обратиться напрямую к генератору через Интернет. В настоящее время доступ к информа­ционным ресурсам предоставляется по средствам сети Интернет че­рез веб-представительство соответствующего информационного агентства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.