Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсы знаний




СЕКТОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

В настоящее время успех компании во многом зависит от внедре­ния инноваций и развития наукоемких производств. Отметим, что существует ряд ресурсов, содержащих сведения о мировом научном опыте, о последних разработках и открытиях, об опыте внедрения инноваций, которые могут быть выделены как ресурсы знаний.

С интенсивным развитием производства на основе современных научных достижений потребность компаний и специалистов в до­ступе к оперативным ресурсам знаний многократно возросла. В итоге компании формируют спрос на знания как на производственный ресурс. Знания в современном обществе могут выступать объектом купли-продажи, т.е. приобретают свойства товара (стоимость, цен­ность для потребителя и др.).

Источники знаний для компании делятся на внутренние и внешние. Внутренний источник знаний не является достаточным для эффективного функционирования компании, развития иннова­ционного производства. Поэтому основную часть знаний компания получает из внешних источников, т.е. приобретает на рынке ресурсов знаний. Доступ к сведениям о новейших разработках, инновациях, опыте других компаний может иметь решающее значение для успеха этой компании.

На примере научно-технической информации рассмотрим про­цесс формирования ресурсов знаний. Научно-техническая инфор­мация с момента ее появления проходит несколько этапов, каче­ственно изменяясь, образует цикл научно-технической информации. На упрощенной схеме цикла публикации (рис. 4.8) показано, как меняется форма и состав информации. При продвижении по часовой стрелке информация становится менее свежей, но более качест­венной и достоверной, так как подверглась рецензированию и ре­дактированию.

С течением времени информация проходит цикл, длительность которого определяется различными обстоятельствами. Например, результаты исследований могут сообщаться неформально, доклады­ваться на конференциях, заноситься в библиографические базы дан­ных, переоформляться и комментироваться другими авторами. На результаты, факторы времени, участников этого процесса и отноше­ния между ними влияет способ распространения информации. На­пример, авторы могут представлять свои работы сразу в общедоступ­ные базы данных и обнародовать их через Интернет без задержек во времени, характерных для традиционных форм публикаций.

В цикле публикаций представлены следующие типы источников информации.

 

 

На предварительном этапе 0 (см. рис. 4.8) предоставляется ин­формация о самых ранних этапах исследовательской или проектной работы, когда она только началась или находится в стадии подго­товки к реализации; по сути, это анонсирование предстоящих иссле­дований и ожидаемых результатов.

На этапе 1 формируются первичные источники. Первичные ис­точники — это печатные или электронные издания, в которых ре­зультаты работы впервые представляются в документированном виде (рецензируемые журналы, патенты).

На этапе 2 происходит формирование вторичных источников, в которых первичную информацию каталогизируют, упорядочивают, переоформляют, представляют в сжатом виде, повышающем стоимость информации. Эти источники делают более удобным поиск и оценку первичной информации.

На этапе 3 каталогизируют, упорядочивают и дают рекомендации по работе с вторичной информацией. Необходимость в этих источ­никах метаинформации возрастает по мере нарастания информаци­онного потока, увеличения документированной информации, ис­ходных (документальных) баз данных. Метаинформация также пре­доставляет сведения об информационных ресурсах, предоставляющих доступ к первичным источникам.

Сведения о новых разработках и открытиях, как правило, публи­куются в первую очередь в периодической печати и регулярных сбор­никах научных трудов и т.п. Новые знания содержатся в научных, аналитических, отраслевых или специализированных журналах. Боль­шое значение в качестве ресурсов знаний имеют профессиональные конференции, семинары и встречи, основные выводы по этим меро­приятиям также издаются в виде сборников тезисов докладов.

Исторически первыми хранилищами ресурсов знаний были биб­лиотеки. Они существуют веками и содержат практически весь объем знаний, накопленных человечеством. В наше время библиотеки иг­рают важную роль по обеспечению широким слоям населения до­ступа к информационным ресурсам, в том числе электронным.


Традиционным средством передачи знания являются книги, жур­налы и другие печатные издания. Ежегодно в мире выходит в свет более миллиона новых изданий, в том числе в России — более 100 тыс. (табл. 4.3). В настоящее время часть современных изданий

 

 

пабликуются как в печатной, так и в электронной форме. Издания, публикуемые в электронной форме, являются доступными через Ин­ку. Нет практически всем заинтересованным лицам, так как эти до­ны СНТы неизбежно попадают в профессиональные базы и электронные документы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.