Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 15.3




15.2.

Доходы от неосновной деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой, в частности в США, некоммерческие организации всегда занимались деятельностью, хотя и не ориентированной на достижение их основных целей, но приносящей дополнительные доходы. Причем увеличение доходов не входило первоначально в число приоритетных задач этих организаций. «Магазины дешевых вещей, - как пишут американские исследователи, — родились из затеи обучать ремеслу инвалидов... Книжные магазины при университетах возникли для удобства студентов и преподавателей. Даже скаутские организации для девочек, которые получают приблизительно 40% своего дохода от продажи выпечки, ценны тем, что приучают девочек трудиться в коллективе, уметь обращаться с деньгами и получать удовольствие от хорошо выполненной работы»3.

Постепенно некоммерческие организации стали более направленно относиться к подобной деятельности. Внимание к ней особенно выросло в 1980-е гг. в период правления Р. Рейгана, сократившего средства федерального бюджета, выделяемые некоммерческой сфере. В ответ на эти меры менеджеры некоммерческих организаций активизировали действия по увеличению дополнительных доходов. Стали изучаться такие возможности, которые ранее игнорировались. «Университеты подсчитали убытки от пустующих летом общежитий и аудиторий и открыли двери конференциям, семинарам и съездам. Зоопарки изучили маршруты посетителей и установили киоски, торгующие всякими мелочами - от сосисок в тесте до воздушных шариков и лакомств для слонов»4. «Сувенирные киоски, неиспользуемая земля, квалифицированные сотрудники - все стало рассматриваться под новым, деловым, углом зрения»5. Некоммерческий сектор стал использовать любые возможности для получения дополнительных доходов от своей деятельности.

Ситуация, сложившаяся в американском обществе в 1980-е гг., напоминает отчасти нынешнее положение культуры в России. С одной стороны, наблюдается рост числа некоммерческих организаций, с другой - сокращение их государственной поддержки. Данное обстоятельство делает особенно полезным знакомство с американским опытом. Рассмотрим в этой связи следующий пример.

Некоммерческие организации США. Изучение опыта США показывает, что возможности для предоставления и продвижения сопутствующих платных услуг некоммерческих организаций достаточно обширны. Однако преувеличивать их значение все же не стоит. Анализ деятельности 130 некоммерческих организаций США, проведенный американскими исследователями в 1980-е гг., показал, что только у 22% из них поступления от предоставления дополнительных услуг составили более 10% дохода. У других эта доля - гораздо ниже. Занимаются же такого рода деятельностью 60% организаций6. Таким образом, даже предприимчивые американцы, имеющие немалый опыт бизнеса в некоммерческой сфере, относятся к неосновным видам деятельности достаточно осторожно. Это и понятно. Часто люди только потому и работают в некоммерческом секторе, что верят в миссию организации. Они выбрали для себя деятельность, связанную со служением обществу, и не желают примешивать к этому заботы о прибыли.

 

Успешно заниматься бизнесом в рамках некоммерческой организации, созданной ради выполнения определенной миссии, — задача не из легких. Вместе с тем, решение данной задачи часто бывает необходимым. Это относится и к российским организациям культуры, дополнительные услуги которых чрезвычайно разнообразны. В их перечень могут входить как уже привычные предоставление в аренду временно свободных помещений другим предприятиям и организациям, продажа рекламной продукции (футболки, кепки, сумки, календари с эмблемой организации культуры), так и совершенно новые услуги, требующие определенной фантазии и предпринимательской активности.

Многие российские театральные коллективы, например, обладают уникальными специалистами мастерских, по уровню не отличающимися от самых элитных профессионалов. Это портнихи, обувщики, столяры и т. п. Все они без ущерба основной деятельности по изготовлению материального оформления новых постановок могли бы участвовать в выполнении сторонних заказов. Во многих театрах эти службы часто простаивают, а работники, получая мизерные зарплаты, ищут индивидуальных заказчиков. Для кого-то этот поиск заканчивается удачно - и на своем рабочем месте, используя оборудование театра, работник фактически занимается нелегальным бизнесом.

Известны случаи, когда, например, костюмерные подразделения брали и высококачественно выполняли заказы по стирке и чистке одежды клиентов, при этом устанавливая цены на порядок ниже, чем в прачечных и химчистках города. Но все это фактически становится теневым бизнесом и, естественно, не приносит доходы в бюджет театра. Вполне реально поставить поиск таких заказов и деятельность по их реализации на легальную и профессиональную основу. Это могло бы принести дополнительные доходы театру и улучшить материальное положение работников мастерских. Приведем пример такого рода в деятельности клубов7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.