КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группа 2: Невозможность коммерческого финансирования
Группа 1: Необходимость сохранения предприятия (1) Угроза утраты национальной безопасности в случае ликвидации, перепрофилирования или приватизации предприятия. (2) Предприятие производит такие товары или услуги, потребности в которых должны быть обязательно покрыты, и для которых не существуют или, по объективным причинам, не могут быть использованы товары-заменители от независимых (коммерческих) производителей (например: производство ядерного оружия) (3) Продукты или услуги, создаваемые предприятием, имеют значение для формирования стратегического потенциала государства (например: фундаментальные научные исследования области космоса). (4) Объективные ограничения рентабельности предприятия (плановая убыточность) (5) Предприятие не может быть привлекательным для инвесторов, вследствие отсутствия потенциала роста (развития) или не располагает необходимым обеспечение для банковских займов. (6) Предприятие не может обеспечить раскрытие финансово-экономической информации, вследствие повышенных требований секретности. (7) Неприемлемый для инвесторов уровень рисков. Например, единственным потребителем продукции предприятия является государство, а свободный рынок для данной продукции или услуг отсутствует. Для принятия решений, какие предприятия следует отнести исключительно к государственной собственности, можно использовать следующую матрицу (Табл. 1), демонстрирующую различные сочетания факторов.
Табл. 1
Г - исключительно государственное К - может быть коммерческим. Следует учитывать, что сами по себе факторы 2-ой группы, обуславливающие невозможность коммерческого финансирования объекта, не могут быть определяющими при отнесении предприятия к государственной или коммерческой форме собственности, а могут рассматриваться только в совокупности с факторами из 1-ой группы (необходимость существования предприятия). Например, такие факторы как: текущая убыточность, неплатежеспособность, необходимость сохранения рабочих мест, не являются определяющими. Предприятие неплатежеспособно не потому, что оно является государственным, а потому, что неэффективно управляется и смена его руководства или реструктуризация может привести к улучшению его положения. Функции государства по управлению промышленностью часто путают. Государство-инвестор пытается решить проблемы повышения эффективности деятельности предприятия (проблемы управления) посредством инвестирования бюджетных средств. Одним из ярких примеров ошибочного понимания роли государства в управлении промышленностью является деятельность Правительства г. Москвы, которое стало собственником ряда неэффективно действующих предприятий вложив в них дополнительные бюджетные средства, значительная часть которых, к тому же, была расхищена. В большинстве случаях это приводит к потере государственных средств, питая коррумпированных управленцев. В некоторых случаях, предприятия имеющие потенциал роста начинают "оживать" в результате бюджетных вливаний и без использования бюджетных средств, контроль за использованием которых, находится на крайне низком уровне, а путем создания условий для привлечения частного капитала, контроль за использованием которого, значительно выше государственного. Одним из важнейших механизмов управления государственным имуществом является система планирования, охватывающая все предприятия, полностью или частично, принадлежащие государству. В условиях действия административно-хозяйственного механизма, в период развития социалистического уклада экономики (в СССР), планированию уделялось значительное внимание, что позволяло быстрыми темпами развивать отечественную промышленность, хотя в самой организации системы хозяйствования и были издержки. Отход от планового ведения хозяйства в условиях рыночной экономики, способствовал стихийному росту цен на основную потребительскую продукцию, вызвав кризис в финансовой системе государства и обнищание значительной части населения. Использование планирования в системе управления экономическими процессами, несомненно, позволит значительно легче переживать финансовые кризисы государства, примерами тому являются скандинавские и некоторые азиатские государства не отказавшиеся, но принявшие на вооружение плановость экономики. В настоящее время, в Российской Федерации в кратчайшее время и с минимальными затратами, может быть восстановлена плановая экономика. Сегодня этому способствует: · высокий уровень развития информационных технологий и наличие специализированных программных продуктов, признанных специалистами по финансовому анализу не только в России, но и в зарубежных странах, а также их доступной стоимостью; · успешный практический опыт обучения специалистов российских и иностранных предприятий; · наличие учебных баз с квалифицированными преподавателями и информационными технологиями · наличие организованной и квалифицированной консультационной поддержки по вопросам бизнеспланирования в сети Internet.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какова цель механизма государственного управления в сфере промышленного производства? 2. В чем заключается государственная энергосберегающая политика? 3. Какие экономические методы государство использует при управлении экоэнергосбережением? 4. На какие группы можно разделить все объекты государственного имущества? 5. Каким образом осуществляется идентификация объектов государственного имущества?
Литература
38. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264 – ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (в ред. от 25 июля 2011 года) // СЗ РФ. 1 января 2007 года. № 1(1 ч.) Ст. 27. 39. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (в ред. от 14 ноября 2011 года) // СЗ РФ. 16 июня 2008 г. № 24ю Ст. 2868. 40. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации» (в ред. от 21 октября 2011 года) // СЗ РФ. 2 июня 2008 г. № 22. Ст. 2577. 41. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (в ред. от 29 марта 2011 года) // СЗ РФ. 9 июня 2008 г. № 23. Ст. 2721.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |