Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинга. Тема 1.1. Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности




Основы маркетинга

Тема 1.1. Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности

Вопрос 1. Содержание понятия «маркетинг». Виды маркетинга.

В мировой практике маркетинг появился как результат многолетней эволюции взглядов товаропроизводителей на свою деятельность, поиска рациональной фирмы производственно-сбытовой деятельности.

Термин ''маркетинг'' происходит от англ. Слова ''market'' (рынок).

Маркетинг — это анализ конъюнктуры товарного рын­ка, направленный на выявление потенциальных рынков сбы­та при их долгосрочном прогнозе с учетом потребительско­го спроса, а также перспектив организации в области ис­следований и приспособления производства к возникающим или ожидаемым ситуациям.

Маркетинг показал, что прибыль предприятия зависит не только и не столько от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внима­ние уделяется исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его успешного продвижения на рынок.

Значение современного маркетинга состоит в следую­щем.

Во-первых, маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием — попытку оптимально использовать наличные ресурсы и весь потенциал предпри­ятия с учетом требований рынка.

Во-вторых, маркетинг создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методоло­гия рыночной деятельности предприятия, раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию.

В-третьих, складывается и развивается система про­движения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов:

♦ совершенствование функций товара;

♦ стимулирование потребителя;

♦ гибкая ценовая политика;

♦ реклама;

♦ эффективность каналов товародвижения и т. д.

 

 

Концентрированный маркетинг Выбирается какой-либо один сегмент рынка и все внимание сосредоточивается на представлении идеального маркетингового комплекса
Дифференцирован­ный маркетинг Выход с рядом родственных продуктов на соот­ветствующие специфические сегменты рынка
Междифференциро-ванный маркетинг Один продукт предлагается всем сегментам рынка  
Микромаркетинг Действия, ограниченные масштабами отдельной компании (предприятия)
Макромаркетинг Действия, охватывающие индивидуальные и об­щественные потребности при мобилизации всего производственного потенциала экономики госу­дарства, рынка, региона  
Социальный маркетинг Связан с нуждами потребителей, формирующими­ся на основе общественных факторов (защита ок­ружающей среды, здоровый образ жизни)  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.