Прогнозирование доли рынка и объема потенциального сбыта изделия
Потенциальную долю рынка в j-м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, можно определить по формуле:
где - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента (табл.№2);
– то же для предприятия, производящего новое изделие;
m – соотношение между спросом и предложением (полагаем m=1).
Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия определяется по формуле:
где - емкость (объем спроса) i-го целевого сегмента.
Пример расчета задания №1.
№ варианта
Исследуемое изделие
Изделия конкуренты
3, 15
При сегментации рынка по продукту на стадии разработки новой продукции проводятся следующие мероприятия:
а) определяются факторы, отражающие систему потребительских предпочтений и технические параметры нового изделия, при помощи которых можно удовлетворить запросы потребителей (табл. №2)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление