Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-экономическая сущность маркетинга. Принципы и функции маркетинга




Маркет – проц принятия реш в сф обусловленной множ-вом взаимозавис-х фак-в а т/е все виды деят к-е ведут к удовлетв-ю потреб-ей намеч-й гр-пы потреб-й и достиж-ю цели поставленной перед собой данной фирмой.

Мар-г -это вид челов-кой деят-ти, напр-ная на удовлет-е нужд и потреб-ей посредством обмена (Котлер). Гл. в марк-ге целевая ориен-я на потреб-ля и комплексность реш рын-х задач при кот вся деят-ть товаропр-ля сливается в единый технолог-й процесс. М-это концепц У. произв-сбытовой и НТ деят-ю предпр,направ-ая на комплексное изуч-е рынка и его коньюнк, конкр-ых запросов потреб-лей и ориент-ная на них в пр-ве товаров и услуг. Сущность марк-га опред-ся форм-й: произв-ть то, что безусловно нах сбыт,а не пытается навязывать прод-ию покуп-ю Не зря говорят, что марк-г- ключ к успеху ЦЕЛИ М: удовл-е треб-ий потреб-ей, 2завоев-ие рын-ой доли 3 обесп-ие роста продаж и приб-й 4 достиж-е превосходства над конк-ми 5 воздействие на спрос. Принцпы М -это положение, обстоятельство, требов-я к-е лежат в основе Марк-га и раскрыв-т его сущность и назначения. Сущность - состоит в том, чтобы пр тов-в и оказ-е услуг обяз-но ориентир-ль на потреб-ля, на спрос, на пост-е соглосов-е возмож-тей пр с требов-ми р-а. Принципы: 1-отыщите потр-ти и удовлет-те их, 2-производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести, 3-любите клиента, а не товар. 4-производить то, что нужно потребит-м, организ-ть пр тов п/е исследов-я потреб-й и спроса, 5-концентрировать усилия на достиж-я конеч-го рез-та фирмы, используя программно-целевой мет и комплексный подход,6-учитывать соц-но-эк-е фак-ры пр и распределение тов на всех стадиях ЖЦТ, 7-стремится к активности, наступательности в проц поиска и формиров-е конкурентных преимуществ. Осн-й принцип – ориентация кон-х рез-тов пр-ва на реал треб-ния и пожел-я потреб-лей. Ф-и М: 4 блока: 1) Аналит 1. Изуч-ие рынка как такового,2. Изучение потребителей 3. Изуч-е фирменной стр-ры, 4. изуч тов, 5. Ан внутр-й ср. 2) Произв-ная 1. Орг-ия пр-ва новых т-в, разработка нов технол. 2. Орг-я мат-но-техн-ого снабж-ия. 3. Упр-е кач-ом и конк-стью гот-й прод-ии. 3) Сбытовая (ф-ия продаж) 1.Орг-ция сис-ы товародв-ия.2. Орг-ция сервиса. 3. Орг-я сис формир-я спроса и стимул-я сбыта. 4. Проведение целенаправленной товарной и ценовой полит. 4) Ф-я упр.и контроля 1. Орг-я страт-ого и опер-го план-ия на п/п. 2 Инф-ное обеспечение упр-я марк-м.3 Коммуникативная подфунк-ия марк-га (оргия системы комму-ций на пп-ии).4. Орг-ия конт-ля марк-га (обратные связи, ситуац-ый анализ).

Социально-этическая концепция маркетинга отличается от «обычной» концепции маркетинга тем, что цель первой — обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом. Следовательно, при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать по крайней мере четыре момента: потребности покупателя (потребителя); жизненно важные интересы потребителя; интересы предприятия; интересы общества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.