Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление целей. Действие в соответствии с результатами мониторинга




Действие в соответствии с результатами мониторинга.

Мониторинг достигнутых результатов может показать, что все хорошо, или зафиксирует отклонения от планируемого продвижения, или даже изменило цели. Таким образом, мы могли бы продолжать без изменений, пересмотреть задачи или пересмотреть цели. Затем мы продолжаем процесс мониторинга, проходя по контуру управления раз за разом до тех пор, пока задача не будет выполнена, а цель (возможно, и скорректированная) не будет достигнута.

А теперь обратимся к каждому этапу.

Целеполагание — это первое, что должен уметь делать менеджер.

Цель — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация, подразделение, человек.

Поставленные менеджментом цели организации используются для общего ориентира деятельности, разработки стандартов процессов и процедур и критериев оценки деятельности.

Целью может быть либо сохранение, либо развитие текущего состояния.

Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Правильно поставленные цели должны обладать характеристиками SMАRT и быть:

· Конкретные (sреcifiс — S) — ясными и четкими в отношении того, что должно быть достигнуто;

· Измеримыми (mеаsurаblе— M) — иметь четко сформулированный способ оценки успеха: как, что и чем измеряем;

· Согласованными (аgrееd — А), взаимно поддерживающими — действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других;

· Реалистичными (rеаlistiс — R), достижимыми — цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации или исполнителя;

· Определенными во времени (timеd — T) — для достижения цели должно быть установлено достаточное время, в первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных.

В зависимости от критериев цели могут быть классифицированы:

· по охватываемой среде: общая (руководитель) и частная (сотрудник);

· по значению: глобальная, промежуточная, второстепенная;

· по количеству переменных: одно и многоальтернативная цель;

· по предмету цели: рассчитанная на общий или частный результат;

· по категории (направлению, сфере) деятельности

 


Для организации:

· финансовые,

· предметные,

· информационные,

· связанные с людьми.

 

 

Для человека:

· финансовые,

· общественные,

· личные

· профессиональные

· и др.


При формулировании целей, необходимо предусмотреть:

· размер цели;

· содержание цели;

· время;

· пространство;

· персональная привязка;

· ранг в иерархии целей.

 

По своему значению цели могут быть выстроены в иерархию, в которой для достижения генеральной цели необходимо реализовать несколько целей 1-го уровня (главных целей), выступающих как средство по отношению к генеральной цели. Для достижения целей 1-го уровня потребуется достижение целей 2-го уровня и т.д. Подцели нижнего уровня, для которых не требуется связка «цель - средства», называются задачами. Задача служит базой для построения программ достижения отдельных целей. Решение задачи представляет собой комплекс ресурсов и действий, с помощью которых обеспечивается достижение нужной цели.

 

Генеральная цель Увеличить сумму личного дохода (SMАRT — на сколько, к какому сроку и т.д.).
Цель 1-го уровня Повысить уровень ЗП. Открыть собственный бизнес.
Цель 2-го уровня Перейти на новую должность. Увеличить объем работы. Принять большую ответственность. Оформить предпринимательство. Создать продукт. Получить первый заказ.

Задачи в системе менеджмента. Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи — это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как предписанную серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, рассматриваемых как необходимый вклад в достижение целей организации.

Цели и задачи могут быть собраны в карту памяти или «Дерево задач».

Карта памяти, или «паукообразная» схема. Это метод определения задач, которые необходимо выполнить для достижения цели, представленный в виде свободной схемы. Основная проблема или цель рисуется в середине страницы. Далее от нее в виде ответвлений указываются все составляющие вашего понимания проблемы. Каждая из составляющих делится на более детальные части, вплоть до мельчайших вопросов, на которые нужно найти ответ.

Рис. 3. Карта памяти, или «паукообразная» схема.

 

«Дерево задач» — более логичная и структурированная вертикальная схема. Планируемый проект (цель) подразделяется на составные части. Вы начинаете с предполагаемой работы в целом, а затем задаете себе вопрос: «Какие два или три, четыре, пять основных элементов составляют этот объем работ?» Затем каждый из этих элементов последовательно рассматривается и дробится до такой степени детализации, которая вам необходима. Составление такой схемы является хорошим способом обеспечить определённый уровень логической согласованности, исчисляемой количеством подзадач на каждом уровне схемы.

Рис. 4. «Дерево задач» для написания книги

 

Практическое задание

Сформулируйте любую важную для вас цель в соответствии с критериями SMАRT. Укажите все дела, которые необходимо сделать, чтобы достичь цели. Составьте карту памяти или «дерево задач».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.