Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Средства распространения рекламы




Наиболее приемлемой для практических целей может служить классификация рекламы по каналам распространения.

Печатная реклама. Рассчитана исключительно на зрительное вос­приятие. Она включает рекламно-каталожные издания (каталог, про­спект, буклет, плакат, листовка) и рекламно-подарочные издания (фирменные настольные и настенные календари, деловые дневники, записные книжки, карманные табель-календари и др.). Цель - подроб­но ознакомить потенциальных покупателей с товарами фирмы их рек­ламирующей.

Реклама в прессе. Это различные рекламные материалы, опубли­кованные в прессе в виде рекламных объявлений и публикаций обзор­но-рекламного характера (статьи, репортажи, обзоры и т.д.). Значи­тельную роль при выборе издания для размещения рекламы играет его периодичность, место расположения в этом издании, размеры объяв­ления.

Радиореклама. Основные виды ее: радиообъявления, радиоролик, радиожурнал, радиорепортаж.

Телереклама. Самые распространенные виды телерекламы: теле­ролики, телеобъявления, рекламные телепередачи, телезаставки в пе­рерывах между передачами.

Аудиовизуальная реклама. Это рекламные ролики, рекламно-технические фильмы, реклам но-престижные фильмы, видеофильмы и слайдфильмы.

Наружная реклама. Это реклама зрительного восприятия. Исполь­зуется в основном для рекламы потребительских товаров. Рассчитана на широкие слои населения. Виды ее: рекламные щиты, афиши, транспоранты, световые вывески, электронные табло, экраны, витрины мага­зинов, фирменные вывески.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, которые размещают на бортах автобусов, троллейбусов, автомобилей и т.д., а также внутри их салонов. Основная ее цель: на­поминать или информировать о достоинствах того или иного товара, о том, где его можно приобрести.

Прямая почтовая реклама - это рассылка рекламных сообщений в адрес определенной группы потребителей в виде специально подго­товленных рекламно-информационных писем или печатных рекламных материалов.

Рекламные сувениры используются для популяризации деятель­ности фирмы. Условно их подразделяют на фирменные сувениры, серийные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упа­ковочные материалы.

Компьютеризованная реклама.. За рубежом довольно развитый вид рекламы, представляющий собой сочетание источников компьютеризованной информации и кабельного телевидения (торговля по видео- и телеката­логам).

В силу своей оперативности, повторяемости и широкого распро­странения реклама в прессе является одним из самых эффективных средств рекламы. А по силе зрительного восприятия наиболее эффек­тивна печатная реклама, которая подробно знакомит потенциальных покупателей с товарами (услугами) фирмы.

Радио- и телереклама являются самыми массовыми по охвату по­требителей средствами рекламы. Наиболее эффективные результаты эти средства дают при рекламе товаров и услуг массового спроса. Од­нако телереклама является достаточно дорогим средством и имеет тенденцию к росту расценок.

Наиболее простым методом рекламы является прямая почтовая рассылка ("direct-mail") рекламных сообщений. Этот метод имеет бо­лее высокий результат.

Последние достижения в области телекоммуникаций, кабельного телевидения, спутниковых систем связи, терминалов типа "видеотекст" требуют переоценки роли рекламы. Развитие современных средств коммуникации привело к изменению целей рекламных сообщений. Это приводит к развитию интерактивной рекламы, которая представляет собой персонализированное рекламное сообщение, ставящее целью Установление диалога с потенциальным покупателем путем поощрения его отклика, то есть благодаря современным каналам коммуникации потребители не только получают информацию, но и могут заказать ее и посылать ответные сообщения. Такой вид рекламы способ­ствует установлению обратной связи с потребителями.

Специфика рекламы заключается в том, что, будучи элементом комплекса маркетинга в составе 4 "Р", она сама нуждается в маркетинговых действиях. Таким образом, создание рекламы и управление ею требует выде­ления группы потенциальных потребителей, сегментирования рынка, выработки рекламной стратегии, выбора средств - носителей рекламы, определения финансовых возможностей в виде расчета рекламного бюджета.

Выбор средства распространения рекламы во многом определяет тактику проведения рекламной компании. Принципиальная схема уча­стников рекламного процесса состоит из четырех звеньев: рекламодатель, рекламное агентство, средства массо­вой информации и потребитель.

До последнего времени активными участниками рекламного про­цесса являлись только первые три звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающегося рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства средства распространения рекламы или нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает генератором обратной связи. Реклама может подаваться аудитории двумя способами:

• рекламодатель сам готовит рекламу, а затем печатает ее и предос­тавляет средствам массовой информации;

• рекламодатель, лишь обозначив цель и акценты рекламы, поруча­ет ее создание и доведение до аудитории соответствующим орга­нам - рекламным агентам и агентствам, а также рекламным ассо­циациям.

Такой подход к организации работы в рекламе делит рекламный бизнес на две основные группы организаций:

• фирмы и компании, которые рекламируют себя, свою продукцию и услуги, т.е. рекламодатели;

• рекламные агентства - отдельные лица, фирмы и ассоциации, которые планируют, создают и готовят рекламу, организуют ее до­ведение до населения и отслеживают ее результаты.

В дополнение к этим двум группам можно прибавить средства мас­совой информации, которые продают время или место, чтобы донести послание рекламодателя до целевой аудитории. Это телевидение, ра­дио, наружная реклама, газеты, журналы, печатная реклама и др.

По объему предоставляемых услуг рекламные агентства делятся на универсальные и специализированные. Универсальные предоставляют услуги клиентам во всех областях информационной и рекламной деятельности. Специализированные рекламные агентства предоставляют различ­ные виды рекламных услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.