Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрические системы управления выработкой и заправкой топлива




Электрические системы измерения и расхода топлива.

 

 

Система программного управления выработкой топлива должна обеспечивать:

а) бесперебойную подачу топлива к авиационным двигателям в нужном количестве под давлением, достаточным для нормальной работы топливных насосов, установленных на двигателях;

б) автоматическое управление порядком расхода топлива из отдельных групп с заданной последовательностью для каждого авиационного двигателя до полной выработки топлива из групп;

в) возможность перехода от автоматического управления системой к ручному.

Очевидно, что главное требование к системе — это требование высокой надежности: при отказах в работе отдельных элементов непрерывность подачи топлива к авиационным двигателям не должна нарушаться.

Выполнение перечисленных требований связано, в первую очередь, с необходимостью программного включения топливо - подкачивающих насосов на один из трех режимов работы:

1. Ослабленный (дежурный) режим, соответствующий минимальной производительности насоса и необходимый для того, чтобы исключить перерыв в подаче топлива в случае отказа очередного работающего насоса.

2. Основной (номинальный) режим. При этом режиме насосы
создают нормальное давление в системе.

3. Форсированный режим. Режим максимальной производительности необходим для полной выработки топлива в одной из групп при переходе на выработку из другой группы (например, от I ко II).

Несмотря на то, что топливные насосы II группы работают в номинальном режиме, топливо из них расходоваться не будет до тех пор,

 

Рис. 1. Принципиальная схема релейно-контактного управляющего устройства системы программной выработки топлива

 

пока насосы первой группы, включенные на форсированный режим, не выработают все топливо из I группы, ибо давление топлива, создаваемое насосом в форсированном режиме, больше, чем при работе в основном режиме.

 

Автоматическое управление централизованной заправкой топливных баков сводится к последовательному перекрытию соответствующих клапанов заправки баков по их заполнению топливом. Управляющее устройство системы относится к числу релейно-контактных схем.

Воспринимающими элементами являются индуктивные сигнализаторы уровня топлива, замыкающие свои контакты при полностью залитых топливных баках.

Исполнительными элементами служат краны заправки с приводом от реверсивного электрического двигателя последователь­ного возбуждения (электромеханизмы МЗК).

Для уменьшения выбега электрический двигатель снабжен электромагнитной муфтой торможения.

Выключение электрического двигателя при крайних положениях выходного вала, а также включение сигнальных ламп осуществляются концевыми выключателями электромеханизма.

 

 

23. Электрические системы измерения, расхода и выработки топлива самолёта Ан-26.

24. Электрические системы измерения, расхода и выработки топлива вертолёта Ми-8.

Топливо на вертолёте размещается в расходном и двух основных подвесных баках. Расходный бак установлен в верхней части фюзеляжа за редукторным отсеком (мягкий склеен из двух слоев резины и наружного защитного слоя из прорезиненной капроно­вой ткани с поплавковым клапаном закрытия), а подвесные топливные баки крепятся с помощью трёх или четырёх стальных лент снаружи у бортов фюзеляжа (обычные или увеличенные).

Подвесные баки связаны между собой соединительными трубопроводами с перекрывными кранами, расположенными под полом кабины.

Для увеличения дальности и продолжительности полёта на вертолёт могут быть установлены в кабине центральной части фюзеляжа один или два дополнительных топливных бака. Они подключаются в общую топливную систему питания двигателей.

Расходный бак – 445л;

Максимальная заправка с подвесными увеличенными и двумя дополнительными 3445кГ (4645л) обеспечивает до 1000км полёта.

Электрическое управление топливной системой предназначено для дистанционного распределения топлива на вертолёте, обеспечения визуального контроля за работой агрегатов системы и наличием, как суммарного запаса топлива, так и отдельно в каждом баке.

В состав схемы электрического управления топливной системой входят:

1. Семь автоматов защиты сети (АЗС) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА для подачи питания "+27В" от аккумуляторной шины на включение топливомера, насосов и кранов и защиты электросети постоянного тока от коротких замыканий;

Рис.9. Автоматы защиты сети "ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА"

2. Щиток управления "ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА" на средней панели электропульта в кабине пилотов - для управления работой топливными насосами, перекрывными кранами, кранами кольцевания и перепуска топлива и сигнализации их работы, переключения режимов работы топливомера ("ЗАПРАВКА-КОНТРОЛЬ") – контроль исправности ламп БАК ПОЛОН у заправочных горловин.);

Рис.10. Щиток управления "ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА"

3. Два подкачивающих насосам ЭЦН-40 для подачи топлива из расходного бака к двигателям;

4. Два насоса ЭЦН-75 в подвесных баках для перекачки топлива в расходный бак;

5. Три сигнализатора давления топлива СД-29А для сигнализации включения насосов на ЩУ(при достижении в топливных магистралях избыточного давления 0,15кгс/см2);

6. Пять перекрывных топливных кранов для закрытия и открытия топливных магистралей:

- два крана (пожарных) установлены в магистралях питания двигателей ТВ3-117ВМ на потолочной панели в редукторном отсеке;

- для равномерной выработки топлива из подвесных баков при отказе одного из насосов;

- для перепуска топлива от подвесных баков в расходный бак при отказе поплавкового клапана 766300А-1 в закрытом положении.

 

Кроме того - электроприводной топливный насос 748А для подачи топлива на керосиновый обогреватель КО-50

два электромагнитных крана 610200А для управления подачей топлива в двигатель АИ-9В и керосиновый обогреватель КО-50

 

Топливомер СКЭС-2027Б

Электрический рычажно-импульсный топливомер СКЭС-2027Б предназначен для дистанционного измерения запаса топлива в баках вертолёта, а также для сигнализации как полной заправки баков и аварийного остатка топлива в расходном баке.

В комплект топливомера входят:

указатель БЭ-09К;

переключатель П-8УК;

пять датчиков типа ДТПР;

два имитатора датчиковИДП1

Указатель и переключатель топливомера установлены на правой приборной доске в кабине пилотов.

 

 

Рис.11. Указатель и переключатель топливомера

 

Указатель БЭ-09К представляет собой магнитоэлектрический логометр, показания которого отградуированы в литрах.

Наружная шкала предназначена для отсчёта суммарного запаса топлива до 2800литров, а внутренняя шкала для отсчёта топлива в отдельном баке до 1200литров.

Переключатель П-8УК с положениями:

СУММА - суммарное измерение запаса топлива в баках;

Дл, Пл, Ппр, РАСХ, Дпр - измерение топлива в левом дополнительном, левом подвесном, правом подвесном, расходном и правом дополнительном баках;

ВЫКЛ - топливомер выключен.

Датчики топливомера рычажно-поплавкового типа, устанавливаются в баки. На датчике расходного бака крепится сигнальное устройство, предназначенное для сигнализации аварийного остатка топлива.

Рис.12. Датчик топливомера

Имитаторы датчиков ИДП1 включаются в схему топливомера при снятых дополнительных баках вместо основных датчиков.

Сигнализация о заправке.

Снаружи фюзеляжа около заправочных горловин баков установлены табло БАК ПОЛОН с белыми светофильтрами, включенные в схему топливомера и сигнализирующие о полной заправке баков топливом.

Для переключения цепи топливомера на сигнализацию о заполнении баков при заправке или на контроль за исправностью ламп табло "БАК ПОЛОН" на средней панели электропульта установлен переключатель "ЗАПРАВКА-КОНТР".

На правой приборной доске установлено табло "ОСТАЛОСЬ 270л" с красным светофильтром, включенное в схему топливомера и сигнализирующее о критическом остатке топлива.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 2422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.