Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, виды, конструкция и принципы действия авиационных свечей зажигания




Классификация систем запуска. Состав систем запуска силовых установок. Требования, предъявляемые к ним.

Особенности эксплуатации электрифицированных систем управления входными устройствами ТРД

В полёте правильность работы входных устройств периодически контролируется по показаниям положения регулировочных органов, а также по сигнальным табло. Перед полётом переключатели рода полёта переключаются в автоматическое управление. Стрелки указателей перемещаются вправо при повышении момента и понижении частоты.

В процессе проверки системы контролируется время перемещения регулировочных органов из одного крайнего положения в другое. Дополнительное перемещение при определённых углах отклонения стабилизатора, погрешности датчика давления и указателей, герметичность воздушных магистралей, состояние тросиков приводов, датчиков указателей и обратной связи.

 

Система запуска входит в систему управления силовой установкой. Классификация систем запуска определяется в зависимости от варианта использования типа энергии для раскрутки роторов двигателя до минимально устойчивого режима работы и соответственно, тип системы запуска определяется типом агрегата предварительной раскрутки ротора двигателя (тип стартера). По этому признаку различают:

- электрические системы запуска с электростартерами (в том числе со стартерами-генераторами);

- турбокомпрессорные системы запуска с турбокомпрессорными стартерами, работающими на топливе основного двигателя;

- воздушные системы запуска с воздушными турбостартерами, работающими на сжатом воздухе;

- воздушно-пороховые системы запуска с пороховыми турбостартерами, работающие на горячем газе, получаемом при сгорании твердого топлива;

- гидравлические системы запуска с гидростартерами (в том числе со стартерами-генераторами).

Состав системы запуска современных авиационных силовых установок включает в себя следующие элементы:

- пусковых топливных устройств (пусковых и подкачивающих электрических насосов, электромагнитных кранов. Форсунок), обеспечивающих подачу пускового топлива к пусковым форсункам в период запуска двигателя; если основное топливо подаётся в двигатель турбоприводным насосов, то до выхода на режим малого газа работает электрический подкачивающий насос, обеспечивая подачу основного топлива к рабочим форсункам;

- системы зажигания топлива;

- стартёра, обеспечивающего раскрутку ротора авиадвигателя до определённой скорости вращения;

- система автоматического управления процессов запуска;

- источника энергии для приведения в действие всех элементов системы запуска.

В системах запуска самолётных ускорителей, работающих обычно на твёрдом топливе, стартёры отсутствуют.

К системам запуска предъявляются следующие требования:

- обеспечение надежного запуска двигателя на земле и в воздухе при всех условиях, возможных при эксплуатации;

- минимальное время запуска;

- обеспечение автономного запуска двигателя - запуска от бортовых источников энергии;

- постоянная готовность систем к действию;

- обеспечение как минимум трехкратного автономного запуска;

- экономичность расхода энергии (рабочего тела) источника питания;

- простота в эксплуатации и обслуживании;

- автоматизация всех операций запуска;

- минимальные габариты и масса.

 

Электрические системы зажигания предназначены для воспламенения топливоздушной смеси в основных и форсажных камерах сгорания ГТД. При этом тепловая энергия, необходимая для воспламенения топлива, выделяется при электрическом разряде между электродами специального разрядника, называемого авиационной свечой.

Система зажигания является частью системы запуска двигателя. Включение зажигания происходит в момент, согласованный с работой топливной аппаратуры, стартера и других устройств системы запуска.

В зависимости от назначения различают пусковые и рабочие системы зажигания. Пусковые системы используются для воспламенения топлива в основных и форсажных камерах сгорания только при запуске авиадвигателя и включении форсажа на земле и в полете. Рабочие системы служат для воспламенения горючей смеси в течение всего времени работы двигателя.

Для поршневых двигателей необходима как пусковая, так и рабочая системы зажигания. На газотурбинных авиадвигателях применяются только пусковые системы, обеспечивающие запуск. В дальнейшем процесс горения поддерживается за счет непрерывного поступления топлива воздуха в камеру сгорания.

Для зажигания топливовоздушной смеси используют следующие виды электрических разрядов: искровой разряд, разряд по поверхности полупроводника, разряд по металлизированной поверхности диэлектрика.

В соответствии с видом электрического разряда системы зажигания разделяются на три группы:

- высоковольтные искровые;

- низковольтные с полупроводниковыми свечами;

- низковольтные с эрозионными свечами.

Кроме того, применяются комбинированные системы зажигания, в которых воспламенение топлива осуществляется двойным разрядом. Первый разряд - высоковольтный ионизирующий, второй - низковольтный емкостной или разряд по поверхности полупроводника или металлизированного диэлектрика.

 

30. Высоковольтные искровые системы зажигания – назначение и принцип действия.

 

31. Низковольтные системы зажигания – назначение и принцип действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.