Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматы демпфирования




Назначение, конструкция и принцип действия автоматов демпфирования, устойчивости и безопасности.

Демпферы предназначены для улучшения демпфирующих свойств самолета и обеспечивают автоматическое отклонение руля на угол, пропорциональный угловой скорости самолета относительно соответствующей оси. Момент руля, создаваемый демпфером, так же, как и момент естественного демпфирования, направлен противоположно угловой скорости вращения самолета и парирует это вращение.

На рис. 6 приведена схема демпфера тангажа.

 

Рис.6. Схема демпфера тангажа

При наличии угловой скорости вращения самолета с потенциометра датчика угловой скорости ДУС снимается напряжение постоянного тока , пропорциональное величине угловой скорости, и подается на корректор передаточного числа (КПЧ).

Выходное напряжение КПЧ поступает на обмотку управления магнитного усилителя релейно-усилительного блока (РУБ), образующего совместно с рулевым агрегатом типа РАУ-107 электромеханическую следящую систему. Величина перемещения штока РАУ пропорциональна напряжению Uкпч. Со штоком РАУ связана щетка потенциометра обратной связи, с которой снимается сигнал обратной связи (Uoc). Разность напряжений усиливается сначала магнитным (МУ), а затем релейным (РУ) усилителями и подается на электродвигатель РАУ, который через редуктор и винтовую пару перемещает выходной шток рулевого агрегата до тех пор, пока разность не будет равна нулю.

Рулевой агрегат РАУ-107 состоит аз электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением, электромагнитной муфты, редуктора, винтовой пары для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение выходного штока, концевых выключателей, потенциометра обратной связи, контактов центровки.

Наличие демпфера в канале управления самолета значительно уменьшает амплитуду колебаний и время переходного процесса при отклонении органов управления или действии внешних возмущений (рис. 7, график 2).

Рис. 7. Переходные процессы при отклонении органов управления или действия внешних возмущений: 1- без демпфера; 2- с демпфером

При одном и том же отклонении ручки управления установившаяся угловая скорость ωуст вращения самолета при работающем демпфере меньше, чем без демпфера. Это объясняется тем, что демпфер компенсирует часть отклонения руля, летчиком, поэтому для сохранения эффективности руля летчик должен отклонить ручку управления на большую величину.

Характерными отказами демпферов являются разбалансировка скоростных гироскопов, выход из строя двигателя рулевого агрегата, "заедание" выходного штока РАУ. Большинство отказов демпферов приводят к резкому перемещению штока РАУ в одно из крайних положений. Так как максимальное перемещение штока РАУ вызывает отклонение руля всего на 10-20% общего расхода рулей, то летчик может парировать возникшее возмущение отклонением ручки управления.

При проверке работоспособности демпферов с помощью наземных переносных пультов проверяют правильность чередования фаз питания скоростного гироскопа, направление движения штока рулевого агрегата, работоспособность РУБ и РАУ-107. При выполнении регламентных работ проверяются зона нечувствительности демпфера, передаточные числа и качество работы сервопривода.

Вывод: устойчивость и управляемость самолета в значительной степени зависят от его способности демпфировать угловые колебания. На некоторых режимах полета, особенно на больших высотах, демпфирующие моменты малы, поэтому при отклонении рулей или действии внешних возмущений возникают угловые колебания самолета, частоты этих колебаний таковы, что летчик не успевает их парировать отклонением рулей, а еще больше раскачивает самолет. При этом пилотирование самолета представляет для летчика сложную, а иногда и невыполнимую задачу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.