Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое исследование рынка. Производственные мощности «КОНТИ» - это 5 фабрик (3 в Украине и 2 в России), на которых работают 58 современных высокотехнологичных линий по выпуску




Производственные мощности «КОНТИ» - это 5 фабрик (3 в Украине и 2 в России), на которых работают 58 современных высокотехнологичных линий по выпуску кондитерской продукции. Исследуя рынок товаров, маркетинговой службой предприятия были выявлены основные конкуренты на рынке РФ:

· ОАО «Кондитерское объединение «СладКо»;

· Московский холдинг «Объединённые кондитеры»;

· ЗАО «АВК»;

· Кондитерская корпорация «Рошен» (Украина, РФ);

· «Нестле».

Основные конкуренты за рубежом:

· на рынке Таджикистана – фабрика ОАО «Рахат» (Казахстан),

· на рынке Азербайджана - Московский холдинг «Объединённые кондитеры»,

· ЗАОр «НП Конфил»: (Росия),

Если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности. Маркетинговые исследования предприятия включают в себя анализ сбытовой сети. Это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного потребителя. Построение сбытовой сети – самое важное решение руководства предприятия«Конти», определяющее его успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем. Анализируя каналы распределения продукции предприятия, можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Маркетинговой службой предприятия выявлены следующие факторы конкурентоспособности «Конти»:

· традиционно сильные позиции на основных рынках продаж (высокая лояльность покупателей);

· высокое качество ассортимента практически всех групп;

· активная маркетинговая политика в регионах, выпуск удачных новинок на основе нетрадиционного сырья. Это основные факторы удержания и увеличения доли на рынке, долговременной стабильности на рынках, обеспечивающие гарантированность денежных поступлений (выручки от продаж готовой продукции).

Реклама для продукции «Конти» является основным инструментом ее продвижения на рынке. Реклама – неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции. В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга. Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка. Кондитерская отрасль является одной из наиболее ёмких в пищевой промышленности с долей в продажах промышленной продукции около 11% и годовым оборотом в отпускных ценах 16,5 млрд. грн ($2,06 млрд., №4 в пищевой отрасли после мясной промышленности – 17%, молочной – 16%, масложировой – 12%). Годовой объём производства кондитерских изделий в Украине составляет 1-1,2 млн. тонн (по разным оценкам, в зависимости от включаемых товарных групп).

В 2011 г. экспорт кондитерских изделий составил 437 тыс. тонн, $973 млн в денежном выражении (7,78 млрд. грн), импорт - 64 тыс. тонн или $209 млн в денежном выражении (1,67 млрд. грн). Кондитерская отрасль характеризуется стабильным развитием (+3-9% в год, в отдельных группах +5-15%) и сравнительно низкой чувствительностью к кризисным ситуациям в экономике. Большая ёмкость, позитивная динамика и низкий уровень госрегулирования (сравнительно с другими сегментами пищевой промышленности) определяют высокий интерес к кондитерским изделиям крупных игроков и их активное развитие.

Отрасль характеризуется широким ассортиментом, в котором выделяют следующие сегменты: какао-группа (350 тыс. тонн, 34% кондитерского производства), сахаристая группа (250 тыс. тонн, 24%), мучнистая группа (440 тыс. тонн, 42%).

Лидеры отрасли (Рошен, Конти, АВК) занимают около 65% производства изделий какао-группы, 55% - сахаристой группы, 45% - мучнистой группы. Ещё 12 крупных предприятий являются ключевыми игроками на внутреннем рынке с годовым объёмом производства 11-64 тыс. тонн (доля в отрасли 1-6%). Отрасль включает 60 средних предприятий с производством 1-10 тыс. тонн, представленных как новыми восходящими и агрессивными компаниями, так и компаниями ежегодно теряющими рыночную долю.

В восточном регионе сосредоточено более 60% кондитерского производства, В регионе размещены мощности 2 лидеров рынка – Конти и АВК, ряд крупных компаний, а также подавляющее большинство средних и малых производителей. В центральном регионе сосредоточено около 30% производства. В регионе размещены основные мощности Рошен, 4 крупные компании, а также десяток средних и малых предприятий. В западном регионе производится около 6% кондитерской продукции Украины, на юге – 4%.

Внутренний рынок кондитерских изделий в 2011 г. составил 660 тыс. тонн или 10,6 млрд. грн в денежном выражении. Доля импорта на рынке– до 10% в натуральном выражении. Прогнозный внутренний рынок в 2012 г. составляет 695 тыс. тонн (12,8 млрд. грн.). В розничном обороте продуктов питания кондитерские изделия занимают 8% и являются наиболее ёмким сегментом после подакцизных товаров (табачных изделий - 11% оборота и ликёро-водочных изделий - 8%).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.