КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум. Тематика рефератов и эссе
Тематика рефератов и эссе Вопросы и темы для дискуссионного обсуждения Что такое эффект массовой коммуникации? Как менялись концепции эффектов СМК? Какой концепции вы отдаете свое предпочтение и почему? Оцените воздействие рекламы с точки зрения положительных и отрицательных последствий. Оцените возможности воздействия телевидения на электоральное поведение во время выборов. Чем отличаются планируемые и непланируемые эффекты коммуникации? Вспомните, почему теоретики постмодернизма склонны минимизировать эффекты СМК? Концепция «магического снаряда» в исследованиях воздействия массовой коммуникации. Концепция установления пунктов политико-информационной «повестки дня» Д.Шоу, М.Маккомса. Феномен «спирали молчания» Э.Ноэль-Нойман. Социально-психологические терии эффектов массовой коммуникации (Л.Фестингер, А.Маслоу). Основные аспекты концепции «усталости сострадать» (К.Кинник, Д.Кругман, Г.Камерон).
· Согласны ли с мнением исследователя Д.А.Авдиенко о том, что воздействие СМК на аудиторию весьма ограничено? Дайте аргументированное обоснование. «Дискуссии о публичном политическим процессе в России очень часто ведутся при допущении посылки о значительном влиянии на сознание и поведение граждан всевозможных политических технологий, PR-кампаний, СМИ и т.д. Однако эффекты подобного воздействия еще слабо у нас изучены, что создает почву для всяческих спекуляций и мистификаций. Подобная мистификация выгодна в первую очередь тем, кто занимает доминирующие позиции в сфере политической коммуникации: всевозможным консультантам, политтехнологам, журналистам, экспертам-политологам. Подобные представления создают им рыночные преимущества в спросе на их профессиональную продукцию. Правда, практическое чувство подсказывает некоторым политикам, что эффекты от подобных услуг весьма неочевидны, но возможность отказа от них весьма невелика, так как это затрагивает бизнес-интересы достаточно широкого круга влиятельных игроков политической игры. Политическая наука в свою очередь не в силах противостоять этим правилам, так как сама отчасти имеет дивиденды от участия в производстве спроса на подобные услуги. В первую очередь это выражается в инвестициях культурного капитала в легитимацию сложившихся принципов политического производства. Активное участие интеллектуалов в "онаучивании" всяких приемов и техник воздействия на электорат приводит к тому, что эзотеричные по своей природе практики начинают приобретать в глазах непрофессионалов благообразность настоящих инновационных продвинутых технологий. На этом фоне признания классика политической коммуникации Ж.Сегела на представлении своей книги в Москве в 1999 году о том, что главной способностью специалиста в этой области является умение вовремя попасть в команду наиболее вероятного кандидата на победу выглядят простительной старческой шуткой. …Влияние в процессе политической коммуникации не носит однонаправленный и однозначный характер. …Следует признать, что политическая коммуникация не носит прямой, транзитивный характер. Процесс влияния не сводится к некоторому набору медиаэффектов и носит опосредованный характер, который объясняется как самой практикой потребления массовой информации, так и спецификой функционирования коммуникационного пространства. Эти выводы можно рассматривать как гипотезы, которые требуют дальнейшего подтверждения в эмпирических исследованиях». (Авдиенко, Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации [Электронный ресурс] / Д.А. Авдиенко. - (http://politjournal.spb.ru/120106.html) · Прочитайте текст под названием «СМИ как средство манипуляции массовым сознанием». К какой методологический перспективе наиболее всего подходит название статьи? Просмотрите несколько общественно-политических программ и попытайтесь обнаружить описанные в данном тексте технологии журналистов-комментаторов по манипуляции общественным сознанием. Какой эффект, на ваш взгляд, производят средства массовой коммуникации в найденных вами ситуациях. «В том, что СМИ используются как мощнейшее средство манипуляции массовым сознанием, сомневаться, к сожалению, не приходиться. Существует целый ряд техник, используемых журналистами-комментаторами для формирования надлежащего общественного мнения, часть из которых мы перечислим: 1. Чтение мыслей — журналист делает вид, что сообщает мнения разных людей, переходя от индивидов к миллионам. И неизменно при этом выносит широкие политические предпочтения из такого рода "репортажа". 2. Опускание, или исключение, информации, позволяющее не допустить в эфир мнения, которые журналисту не нравятся: - Перспектива. В данном случае журналист дает материал о полемике, даже не пытаясь осветить обе стороны. Он просто сообщает об одной из них, отражая при этом ее отношение, язык, эмоции. 3. Непрямая атака. Репортер атакует не индивида, а его окружение, его сторонников. 4. Атака с помощью двойного стандарта. Журналисты атакуют индивида исходя из стандартов, которые более ни к кому не применяются. 5. Обвинение по ассоциации. Эта техника заключается в привлечении внимания к постоянной связи политической группы или ее лидера с аморальными, отталкивающими явлениями общественной жизни, не имеющими при этом отношения к сути вопроса. 6. Поддельный нейтралитет. Эта техника представляет собой серию продуманных усилий, изображающих журналиста нейтральным в то время как он принимает чью-то сторону: - Фальшивый комплимент. Журналист делает едва заметный комплимент характеру или интеллектуальным способностям политического деятеля, а затем начинает усиленно расхваливать оппонента. По сути, это способ, используемый журналистом, чтобы предстать "объективным" в глазах общественности, т.е. умеющим увидеть и "плюсы", и "минусы", и доблести, и изъяны. Эта техника служит своего рода гвоздем, на который собираются повесить противоположное – восхваление и возвышение его оппонента. 7.Фальсификация. Эта техника является еще одной категорией скрытого необъективного подхода и к интерпретации информации: - "Ядовитый сэндвич". Журналист прячет мнение, благоприятное для кандидата, между негативным введением и негативным заключением. Такая подача информации нейтрализует позитивное мнение, делает его незаметным. (с сайта http://www.patriotica.ru/subjects/manipulation.html). · В середине 2005 г. ведущие телеканалы России, среди которых «Первый канал», ВГТРК, НТВ, ТВЦ, СТС, Ren-TV, приняли хартию телевещателей «Против насилия и жестокости», в которой они взяли добровольное обязательство не допускать распространение передач, пропагандирующих культ насилия, жестокости, а также не распространять информацию с целью опорочить гражданина по признаку пола, возраста, национальной принадлежности. Электронные СМИ согласились ввести ограничения при освещении событий, способных причинить серьезный вред умственному или моральному развитию детей. Выразите свое отношение к положениям Хартии. Какие эффекты массовой коммуникации в контексте сообщения подразумевают создатели документа? Формы контроля: семинар, реферат, практикум. Основная литература Киник, К. «Усталость сострадать»: коммуникация и чувство опустошенности в отношении социальных проблем / К. Киник, Д. Кругман, Г. Камерон // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: хрестоматия; пер. с англ. и сост. И.Г. Ясавеев. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2000. –C. 187-218. Коэн, С. Средства массовой коммуникации, моральная паника и девиантность / С. Коэн // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: хрестоматия; пер. с англ. и сост. И.Г. Ясавеев. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2000. – C. 218-223. Лазарсфельд, П. Наркотизирующая дисфункция средств массовой коммуникации / П. Лазарсфельд, Р. Мертон // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: хрестоматия; пер. с англ. и сост. И.Г. Ясавеев. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2000. – С. 185-187. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации / А.В. Соколов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 461 с. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации: учебник для Вузов /Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с. (Ч.1) Ясавеев, И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации / И.Г. Ясавеев. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2004. – 200 с. (Гл.7) Дополнительная литература Авдиенко, Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации [Электронный ресурс] / Д.А. Авдиенко. –http://politjournal.spb.ru/120106.html Брушлинская, Н.В. Криминальное насилие в семье и его трансляция средствами массовой информации / Н.В. Брушлинская // Проблемы медиапсихологии; сост. Е.Е. Пронина. - М.: РИП-холдинг, 2002. http://media.utmn.ru/library.php?show_cat=1&parent=324 Васильева, О.И. Взаимосвязь агрессивного побуждения и отношения к телевизионной рекламе / О.И. Васильева // Проблемы медиапсихологии; сост. Е.Е. Пронина. - М.: РИП-холдинг, 2002. http://media.utmn.ru/library.php?show_cat=1&parent=324 Гидденс, Э. Социология / Э. Гиденс. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704 с. (с. 413-419) Ениколопов, С.Н. Средства массовой коммуникации и насилие / С.Н. Еникопов // Проблемы медиапсихологии; сост. Е.Е. Пронина. - М.: РИП-холдинг, 2002. http://media.utmn.ru/library.php?show_cat=1&parent=324 Массовая информация в советском промышленном городе: опыт комплексного социологического исследования / под ред. Б.А. Грушина, Л.А. Оникова. - М.: Политиздат, 1980. – 446 с. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество / М.М. Назаров. - М.: «Аванти плюс», 2003. – 428 с. Трубицына, Л.В. Средства массовой информации и психологическая травма / Л.В. Трубицина // Проблемы медиапсихологии; сост. Е.Е. Пронина. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 160 с. http://media.utmn.ru/library.php?show_cat=1&parent=324 Семинар 14. Методические особенности исследования коммуникации в системе управления
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |