Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Тематика рефератов и эссе




Тематика рефератов и эссе

Вопросы и темы для дискуссионного обсуждения

Как можно сформулировать понятие «аудитории»?

Какими методами можно изучать аудиторию?

Что такое контент-анализ? Чем он отличается от семиотического исследования текстов?

Как можно изучать коммуникативное поведение телезрителей, читателей периодики, слушателей радио?

Вспомните, каким образом строится программа социологического исследования?

Опишите область применения контент-аналитического исследования и его ограничения.

 

Эмпирические методы исследования аудитории.

Особенности изучения сообщений массовой коммуникации.

 

· Сформулируйте исследовательскую проблему и напишите программу социологического исследования, в которой бы контент-анализ был ведущим методом сбора социологической информации. Составьте бланк контент-анализа и проведите пилотажное исследование для апробирования методического инструментария. В качестве образца можете использовать бланк контент-анализа из исследования презентации социальной проблемы ВИЧ-инфекции и СПИДа в прессе (см. приложение).

Формы контроля: семинар, реферат, практикум.

Основная литература

Оперативные социологические исследования: методика и опыт организаций / Под ред. Д.Г.Ротмана, А.Н.Данилова, Л.Г.Новиковой. – Мн.: БГУ, 2001. – 354 с.

Социология: учебник для вузов / Г.В. Осипов, А.В. Кабыща, М.Р. Тульчинский и др. - М.: Наука, 1995. – 374 с. (Гл.11)

Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации: учебник для Вузов / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с. (Ч.3)

Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1995.

Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В.А. Ядов. - М.: ИКЦ Академ. книга Добросовет, 2003. – 596 с.

Дополнительная литература

Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество / М.М. Назаров. - М.: «Аванти плюс», 2003. – 428 с.

Основы прикладной социологии / под. ред. Ф.Э. Шереги. - М.: Интерпракс, 1996. - 184 с. (Ч.2)

Социология: учебное пособие для студентов вузов / под ред. С.А. Ерофеева и Л.Р. Низамовой. - Казань: Изд-во Казанск. Ун-та, 1999. – 236 с. (Гл. 6)

Социология: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Юнити-Дана, 2002. – 407 с. (Гл.19)

Татарова, Г.Г. Методология анализа данных в социологии / Г.Г. Татарова. - М.: Изд. дом Стратегия, 1998. – 224 с.

Федотова, Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации / Л.Н. Федотова. - М.: Научный мир, 2001.

(http://www.auditorium.ru/p/showindex.php?ShowIndex=555&PHPSESSID=e6443982c44056fbeb0442c24ccc6de8)

Шарков, Ф.И. Социология массовой коммуникации. Часть 1: Техника и технология сбора и обработки информации / Ф.И. Шарков, А.В. Родионов. - М.: Академ. Проект, 2003. – 264 с.

Раздел 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К СПЕЦКУРСУ «КОММУНИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

Контрольные тесты по дисциплине «Коммуникация в системе управления»

1. Социальная коммуникация – это…

a. коммуникативная деятельность людей, которая обусловлена рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, норм общения, принятых в данном обществе;

b. процесс передачи информации, включающий отправителя сообщения, каналы, содержание, адресата, эффективность, обратную связь;

c. все вышесказанное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.