Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая характеристика на осужденного, склонного к суицидальным проявлениям




осужденный Иванов Петр Иванович, 1975 г.р., ст. 105 УК РФ, срок 10 лет, начало срока - 12.08.2007 г., конец срока - 11.08.2017 г.

 

Судимость первая. Образование среднее специальное.

26.02.2008 г. проведено психодиагностическое обследование осужденного Иванова П.И. с использованием следующих методов: индивидуальная беседа, опросник «Уровень субъективного контроля», опросник «Индекс жизненного стиля», ММРI.

До осуждения занимался частной предпринимательской деятельностью. Разведен, есть сын. Отношения с родственниками не поддерживает. Среди ближайших родственников судимых нет. Воспитывался сначала в полной семье, с 15 лет – одной матерью (отец бросил семью).

В прошлом имеется попытка суицида (после измены жены и развода). Со слов, алкоголь употреблял по выходным, наркотики не употреблял.

По результатам обследования выявлены следующие личностные качества:

Как правило, избегает активных и шумных компаний. Общителен с привычным окружением людей. Отличается повышенной чувствительностью и впечатлительностью. Возможна робость и застенчивость, особенно среди незнакомых людей и в необычной обстановке. В группе исполняет роль подручного лидера, может быть в составе нескольких групп, принимая правила и стиль поведения каждой из них.

У осужденного отмечается высокий уровень личностной и ситуативной тревожности. Он постоянно находится в состоянии эмоционального напряжения. Долго переживает неудачи, часто проявляются опасения за себя, своих близких.

Наблюдается ранимость и повышенная чувствительность к критике. Зависим от общественного мнения, конформен, вследствие чего у осужденного велика потребность в доброжелательном отношении к себе, понимании, ободрении.

Отличается слабоволием, неспособностью к волевым усилиям по достижению поставленных целей и выполнению установочных требований. У осужденного наблюдается безразличное отношение к будущему: живет только прошлым. Может уклоняться от трудностей и неприятностей. Безынициативен. Склонен к уединению из-за непереносимости шума, суеты.

При невозможности удовлетворить свои потребности проявляет бурные эмоциональные вспышки и полную расторможенность. Склонен к депрессивным состояниям.

У осужденного отмечаются случаи демонстративно-шантажного поведения, ему свойственны выраженные эмоционально-волевые нарушения, нетерпимость ограничений. Отмечается выраженная задержка сенсомоторной реакции, снижены резервы внимания при переработке информации суицидального характера. Обнаруживают выраженную «предвзятость» внимания к материалу, связанному с темой суицида.

Конфликтные отношения с окружающими сопровождаются проявлениями агрессивных и аутоагрессивных действий. Данные действия осужденный совершает в качестве протеста, не намериваясь «по- настоящему» нанести себе серьезный вред или уйти из жизни. Однако, опасность таких действий состоит в том, что возможен законченный суицид «по неосторожности». Следует так же учитывать попытки членовредительства и суицида в прошлом.

 

Рекомендации:

1. Необходима консультация врача-психиатра.

2. Наблюдать за осужденным в адаптационный период, так как попытки суицида чаще всего имеют место именно в этот период.

3. В ходе индивидуально-воспитательной работы проанализировать вместе с осужденным ведущие мотивы суицидального поведения.

4. Оказывать необходимую помощь при организации переписки с родственниками.

5. Переключить внимание осужденного с проблемы, на которой он в настоящее время сфокусировал внимание, на другие ценности, имеющие позитивное значение (например, отношения с родственниками, перспектива условно-досрочного освобождения, планы на будущее).

6. Предоставлять время для адаптации, исключить частые смены обстановки (места работы, проживания).

7. Проявлять доброжелательность по отношению к нему. Избегать публичной критики его поведения. Своевременно поощрять за заслуги и проявленные успехи.

8. В процессе индивидуально-коррекционной работы, путем анализа кризисной ситуации снизить значимость существующих проблем на основе жизненных примеров других людей, показать, что переживания осужденного не являются уникальными и их возможно преодолеть.

9. Оказать помощь в формировании смысла жизни, планов на ближайшее будущее.

10. Обращать внимание на настроение и эмоциональное состояние осужденного.

11. Обучать навыкам психоэмоциональной саморегуляции.

12. Развивать навыки самоконтроля; обучать его долгосрочному планированию.

13. Проводить работу по формированию адекватной самооценки, работать над повышением статуса осужденного путем привлечения к общественной жизни отряда и колонии, принимая во внимание его способности и интерес.

14. Воспитывать чувство ответственности за себя перед своей семьей и обществом.

 

ВЫВОДЫ:

Ø Наблюдается предрасположенность к суицидальному поведению.

Ø Целесообразно поставить осужденного Петрова П.И на профилактический учет как склонного к суициду.

 

 

Психолог учреждения _______________ __________________





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 2913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.