Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая характеристика. (отрицательное заключение на перевод в колонию-поселение)




(отрицательное заключение на перевод в колонию-поселение)

на осужденного Сидорова Ивана Ивановича, 1976 г.р., осужден в третий раз по статье 158 УК РФ на 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима содержания, начало срока 04.12.2004 г., конец срока 04.12.2009 г.

Первая судимость условная (ст. 228 УК РФ). Второй раз осужден по статье 228 УК РФ (наказание отбывал Жигулевской ВК). До осуждения не работал. Образование среднее, имеет специальность – слесарь (образование и специальность получил в ВК).

03.01.2008 г. проведено психодиагностическое обследование осужденного Сидорова И.И. с использованием следующих методов: индивидуальная беседа, опросник «Уровень субъективного контроля», опросник «Индекс жизненного стиля».

Воспитывался в неполной семье матерью и бабушкой, в дальнейшем - отчимом. Из дома не убегал, однако должного контроля за подростком не было. Учился плохо, прогуливал занятия, интереса к обучению не было, нравилось проводить время в компании подростков. Наркотики употреблял периодически, иногда употреблял алкоголь.

Среди ближайших родственников судимых нет, в настоящее время поддерживает отношения с матерью и отчимом. Со слов, конфликтов с ними не было, отношения доброжелательные.

По результатам психодиагностического обследования было выявлено:

Самоконтроль эмоциональных состояний снижен, взаимоотношения с окружающими носят неустойчивый характер. Ведущей индивидуальной чертой поведения является агрессивность и конфликтность, отчетливая и стойкая безответственность, пренебрежительное отношение к окружающим. Такое поведение трудно поддается прогнозированию.

Сидоров И.И. является человеком неустойчивым, неспокойным, взбалмошным, переменчивым в настроении. Основная черта - непредсказуемость. Действия носят импульсивный характер, действует под влиянием момента. Любой, даже незначительный факт, может вывести его из себя. Нуждается в общении с людьми. С одной стороны, ждет от них помощи, с другой - ищет в новых связях свежие впечатления.

Нуждается в человеке, способном понимать и выдерживать особенности его характера, мириться с его привычками. Сидоров – человек, готовый к действию, целеустремленный. Часто ему не хватает чувства такта. Во взаимоотношениях с окружающими он злопамятен, не прощает обид или неуважения к собственной персоне. Легко обижается, отвечает на обиды злобными вспышками гнева. Во время отбывания наказания отличался конфликтностью, неумением строить отношения с осужденными и представителями администрации.

Не любит брать на себя ответственность, на него не всегда можно положиться, так как он слишком вспыльчив, слишком подвержен переменам настроения.

Помимо этого, отличается подозрительностью и стойкой тенденцией к искажению пережитого, неуживчивостью, неспособностью к нахождению компромиссов, ригидностью и упрямством.

Осужденный отличается спонтанностью и неуправляемостью повседневного поведения. Демонстрирует «независимо-доминирующий» стиль поведения. В повседневной жизни часто проявляется негодование, насмешки и пренебрежение относительно установленных правил, порядка и режима содержания.

Рекомендации:

1. Не допускать разрыва связей с родственниками.

2. Поощрять следует только за явно видимые и стабильные результаты.

3. Не следует выяснять отношения в момент конфликта, лучше обсудить проблемы позже, в спокойной обстановке.

4. Поручать несложные задания, которые не требуют высокого уровня личной ответственности.

5. Учитывать, что внутренняя мотивация слаба, требуется тщательный контроль за исполнением поручений и заданий (в связи с чем, создать мобилизующие организационные условия – четкую систему обязанностей, определить границы ответственности, график рабочего времени).

6. Не устанавливать для данного осужденного ультимативные сроки выполнения заданий, так как результатом может стать ожесточенное сопротивление.

7. Поощрять за бесконфликтное поведение, в общении проявлять такт и внимание.

8. Воспитательную работу, необходимо проводить индивидуально, критиковать поступки, а не личность осужденного.

9. В индивидуальных беседах анализировать следующие вопросы: «Как бороться с трудностями и недостатками», «Как совершенствовать свое профессиональное мастерство», «Твои сильные и слабые стороны».

10. Формировать убеждения «пессимизм парализует, а оптимизм раскрепощает, пессимизм нагнетает страх, а оптимизм вселяет мужество, пессимизм создает трудности, а оптимизм помогает справиться с бедой, пессимизм ведет к неудаче, а оптимизм всегда ведет к успеху».

11. Научить находить положительное в явлениях и обстоятельствах, которые обычно расцениваются как негативные (а так же, находить позитивные стороны в различных качествах, присущих другим людям).

12. При возникновении конфликтных ситуаций совместно с осужденным проанализировать главные причины столкновения и возможные пути решения конфликта, найти верные доводы в пользу выдержки и самообладания.

ВЫВОД:

Ø Сидоров И.И. не рекомендуется для перевода в колонию-поселение

 

Психолог учреждения ______________ _________________

Методические рекомендации по проведению психодиагностического обследования осужденных (находящихся в карантине исправительного учреждения, представляемых к переводу в колонию-поселение, обратившихся в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении). – М.: ФСИН России, 2008. – 93 с.

 

 

Авторский коллектив: Дебольский М.Г., Васищев А.А., Ильин А.В., Матвеева И.А., Рассказчикова Е.А.

 

Рецензенты: Хачатурян С.Д., Даниличева Т.П.

 

 

Управление социальной, психологической
и воспитательной работы с осуждёнными ФСИН России

 

Подписано в печать 2008 г.

 

Тираж 300 экз. Заказ №

 

__________________________________________________________________

Печать DOCUMENT CENTER 535

ГУ НИИИиПТ ФСИН России г. Тверь


[1] Минимальные стандартные правила обращения с заключенными//Защита прав человека в местах лишения свободы. Сборник нормативных актов и официальных документов. – М.: Юриспруденция, 2003. – С.38-55.

[2] Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. – 5-е изд. – М.: Ось-89, 2005. – С.49.

[3] Всеобщая декларация прав человека//Защита прав человека в местах лишения свободы. Статья 11. – М.: Юриспруденция. – С.9.

[4] См.: Платонов К.К. Терминологический минимум по курсу исправительно-трудовой психологии. – Рязань, 1982; Ушатиков А.И., Козак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. – Рязань: АПУ, 2001. – С.321-322.

[5] Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М., 2004. Статья 43.

[6] См.: Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.,1998.

[7] Кристи Н. Борьба с преступностью как индустрия. – М.:Центр содействия реформе уголовного правосудия, 2001. – 224 с.

[8] Лишение свободы на длительный срок и пожизненно: нормотворчество, правоприменение, правосознание. – Вологда: ВИПЭ МЮ РФ. 2002. – 549с.

[9] Мухина В. Пожизненно заключенные: мотивация к жизни//Развитие личности. 2002, №3 – 2007, №3.

[10] Ратинов А.Р. Психология личности преступника. Ценностно-нормативный подход// Личность преступника как объект психологического исследования.– М., 1979. – С.3-33.

[11] Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р. Личность преступника//Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити – Дана, 2003. – С.114.

[12] Опыт изучения личности осужденных. Учебно-методическое пособие. – М.: Министерство юстиции РФ, ГУИН Минюста России по Самарской обл.; НИИ УИС, 2004 – 123 с.

[13] Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. – М.: Юристъ, 1996.

[14] Березин Ф.Б. и др. Методика многостороннего исследования личности. – М.: Медицина, 1976.

[15] Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ). – М., 1990.

[16] Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, 1989.

[17]Ратинов А.Р., Ефремова Г.Х. Психологическая защита и самооправдание в генезисе преступного поведения//Личность преступника как объект психологического исследования. – М., 1979. – С.44-62.

[18]Ратинов А.Р. К ядру личности преступника//Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. – М., 1981. – С.3.

[19]. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. – М.: Юристъ, 1996. – 336с.

[20]Сочивко Д.В., Гаврина Е.Е., Молоствов А.В. и др. Долг и преступление: психологические портреты. – Рязань, 2007. – С.187-193.

[21] Соломин И.Л. Методика рисуночных метафор «Жизненный путь». Методическое руководство -СПб.: ГМНПП «Иматон», 2002 – 64 с.

[22] Изучение психокоррекционной субъективной картины жизненного пути осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Методическое руководство для пенитенциарных психологов). - СПб.: межрегиональная психологическая лаборатория ГУФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 2006 – 71 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 2704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.