Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1. Алфавит. Правила чтения. Словообразование. Порядок слов




I СЕМЕСТР. Personal Life. Education. Famous People in Economics.

II СЕМЕСТР. Management Basics

I СЕМЕСТР. Personal Life. Education. Famous People in Economics

ENGLISH FOR MANAGERS

 

 

Учебно – методическое пособие для обучения английскому языку

на 1 курсе факультета экономики и управления НГМУ

 

Новосибирск

 

УДК

ББК

 

Рекомендовано

ЦМК по лингвистическим дисциплинам в качестве

учебно – методического пособия для студентов 1 курса

факультета экономики и управления в здравоохранении

 

 

Рецензенты:

А.А.Чернобров, доктор филол. наук, профессор, НГПУ.

И.И.Николаева, канд. ист. наук, доцент, НГМУ.

 

Составители:

О.И. Гусева, О.А. Краснова, Г.А. Макаренко, С.В. Хавина

 

 

Английский для менеджеров: учебно – методическое пособие / Сост. О.И. Гусева и др.; Под общ. ред. О.А. Красновой.- Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2008.- 158 с.

 

Учебно – методическое пособие соответствует учебной программе, разработанной на основании Государственного образовательного cтандарта. Целью пособия является развитие навыков чтения, устной и письменной речи в рамках повседневной и профессиональной коммуникации. Учебный материал, организованный в виде модулей, представляется достаточным для коррекции и формирования необходимых навыков у студентов разного уровня.

Приложениея к изданию содержат грамматический справочник с упражнениями для самоконтроля и англо – русский словарь по экономике и менеджменту в системе здравоохранения, которые могут быть также использованы на занятиях с аспирантами. Электронная версия некоторых фрагментов пособия позволят интенсифицировать самостоятельную работу.

 

УДК

ББК

 

 

© НГМУ, 2008

© Составление. О.И. Гусева, О.А. Краснова,

Г.А. Макаренко, С.В. Хавина

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие…………………………………………………………………….

Методические рекомендации для студентов…………………………………

Модуль1. Алфавит. Правила чтения. Словообразование. Порядок слов.

Занятие 1…………………………………………………………………..

Занятие 2…………………………………………………………………

Модуль 2. Имя существительное: артикль, множественное число, падеж, способы передачи русских падежей в английском языке. Имя числительное.

Занятие 3…………………………………………………………………

Занятие 4………………………………………………………………...

Модуль 3. Личные и притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Лексическая тема: «Семья» -“ My Family”.

Занятие 5………………………………………………………………….

Занятие 6…………………………………………………………………

Модуль 4. Глагол "to be". Оборот “there is (are)”.

Лексическая тема: «Дела семейные» - “Personal Life”.

Занятие 7…………………………………………………………………

Занятие 8…………………………………………………………………

Модуль 5. Глагол "to have". Правила чтения буквосочетаний. Тема устного высказывания:«О себе» - “About Myself”.

Занятие 9…………………………………………………………………

Занятие 10…………………………………………………………………

Занятие 11…………………………………………………………………

Модуль 6. Четыре формы английского глагола. Времена группы SIMPLE.

Лексическая тема:«Жизнь замечательных людей» - “Famous People”. Повторение.

Занятие 12…………………………………………………………………

Занятие 13…………………………………………………………………

Модуль 7. Значения it, one. Модальные глаголы. Тема текстов для чтения и устного высказывания: «Профессии и специальности» - “ Professions and Specialties”.

Занятие 14…………………………………………………………………

Занятие 15…………………………………………………………………

Занятие 16…………………………………………………………………

Модуль 8. Контроль усвоения лексики и грамматики, навыков чтения текстов со словарем и устного высказывания на основе текста

Занятие 17…………………………………………………………………

Модуль 1. Лексическая тема «Кто может стать предпринимателем».

Грамматика: Ing – формы (Gerund, Participle I.).

Порядок слов в предложении: (+), (-), (?).

Способыперевода сложного дополнения.

Занятие 1…………………………………………………………………

Занятие 2………………………………………………………………

Mодуль 2. Лексическая тема: «Что такое управление. Ресурсы управления»

Грамматика: Старательный залог группы Simple.

Ing –формы (Gerund, Participle I).

Participle II в функции определения.

Инфинитив в функциях подлежащего, обстоятельства

цели и следствия.

Бессоюзные придаточные.

Способы сравнение в английском предложении.

Занятие 3…………………………………………………………………

Занятие 4…………………………………………………………………

Занятие 5…………………………………………………………………

Mодуль 3. Лексическая тема: « Уровни и области управления».

Грамматика: Дифференцирование ing – форм.

Занятие 6…………………………………………………………………

Занятие 7…………………………………………………………………

Mодуль 4. Лексическая тема: « Навыки управления. Суть профеccии менеджера»

Грамматика: Ing – формы (сложные формы, герундий с предлогом).

Контроль усвоения Simple Passive.

Занятие 8…………………………………………………………………

Занятие 9…………………………………………………………………

Mодуль 5. Лексическая тема: «Основы финансового менеджмента»

Грамматика: Свойства модальных глаголов.

Придаточные условия и времени.

Контроль усвоения ing – форм.

Занятие 10…………………………………………………………………

Занятие 11…………………………………………………………………

Mодуль 6. Закрепление лексики и грамматики. Формирование навыков чтения текста по специальности с целью извлечения информации.

Занятие 12…………………………………………………………………

Занятие 13 (резервное)…………………………………………………..

Mодуль 7. Лексическая тема: «Маркетинг»

Грамматика: Парные союзы. Повторение грамматики.

Занятие 14…………………………………………………………………

Занятие 15…………………………………………………………………

Mодуль 8. Контроль усвоения лексики и грамматики.

Контроль умений перевода со словарем и формирования умений просмотрового чтения текстов по специальности.

Занятие 16…………………………………………………………………

Занятие 17…………………………………………………………………

Приложения.

Грамматический справочник……………………………………………..

Англо –русский словарь по менеджменту в сфере здравоохранения…

Список фрагментов пособия, представленных на CD – диске………...

Предисловие

В системе экономического образования изучению иностранного языка отведено большое место. Тем более актуально это для будущих менеджеров в организациях здравоохранения, призванных критически осмысливать и рационально применять опыт зарубежных медиков как в области медицинского страхования и организационных вопросах, так и в аспекте внедрения новых медицинских технологий.

Пособие соответствует учебным программам, разработанным на основании Государственного образовательного стандарта. При отборе и организации учебного материала учитывается коммуникативно – деятельностный подход как основной принцип современной методики. Поскольку целью пособия является развитие навыков чтения (изучающего со словарем, ознакомительного и просмотрового), а также устной и письменной речи в рамках повседневной и профессиональной коммуникации, изучаемый материал систематизирован как по основным языковым аспектам (фонетика, грамматика, лексика), так и по видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо).

Учебный материал представлен в виде модулей (тематических лексико – грамматических блоков). Каждое занятие рассчитано на 5 академических часов, т.е. на неделю работы (3 часа - работа в аудитории и 2 часа - самостоятельная работа). Распределение материала для аудиторной и самостоятельной работы, а также выбор видов деятельности и методических приемов осуществляется преподавателем в зависимости от уровня группы. Объем материала представляется достаточным, а иногда и целенаправленно избыточным для формирования и коррекции необходимых навыков у студентов разного уровня. Развитию продвинутых студентов призваны способствовать материалы повышенного уровня сложности, а также ассистирование преподавателю при выполнении коррективных, контролирующих и творческих заданий в подгруппах.

Приложение к изданию содержит грамматический справочник, англо – русский словарь по экономике и менеджменту в системе здравоохранения, а также электронную версию фрагментов пособия, позволяющую интенсифицировать самостоятельную работу. Использование современных обучающих технологий способно сделать учебный процесс более привлекательным для молодежи.

Методические рекомендации для студентов

Успешное освоение программы ВУЗа зависит от прочности знаний и умений, полученных в школе. Если уровень школьной подготовки недостаточен, то необходимо скорректировать его в течение первого семестра. Это можно сделать на коррективных курсах в ВУЗе, в языковых школах города, при работе с репетитором или самостоятельно по данному пособию.

Дисциплина «Английский язык» ставит перед студентами следующие цели:

· научиться уверенно читать по правилам;

· повторить и освоить около 4000 слов и выражений;

· освоить грамматический минимум как основу понимания, воспроизведения и высказывания на иностранном языке;

· научиться переводить со словарем сложные тексты на профессиональные темы;

· научиться понимать без словаря и кратко излагать менее сложные тексты;

· научиться высказываться и вести беседу по изученным темам.

 

Для достижения этих целей, в первую очередь, необходимо решить следующие задачи:

  1. твердо выучить названия букв и их последовательность в алфавите, что облегчит работу со словарем, освоение правил чтения, ведение телефонных переговоров и другие виды делового общения;
  2. научиться читать по правилам и по транскрипции;
  3. научиться дифференцировать части речи по суффиксам;
  4. научиться находить в словаре нужное значение слов, учитывая явление конверсии, при котором слова, относящиеся к разным частям речи, могут совпадать по форме;
  5. запоминать не только отдельные слова, но и выражения с ними,
  6. запомнить порядок слов и научится вычленять основные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение) члены предложения.

Далее, регулярно работая с учебником и словарем, следует

  1. выучить достаточное количество слов и выражений с ними;
  2. освоить правила грамматики;
  3. много читать (переводить) с целью получения информации;
  4. выполнять лексико - грамматические задания не только письменно, но и устно;
  5. готовить устные высказывания по изучаемым темам объемом в 160 – 180 слов.

 

Запомните!

  • Только систематические занятия приведут к успеху: согласно программе, дома следует заниматься по 2 академических часа в неделю. Если уровень школьной подготовки недостаточен, нужно заниматься чаще и понемногу, например, 3-4 раза в неделю.
  • Приступая к работе, следует просмотреть все материалы модуля, а затем и конкретного занятия для того, чтобы четко представлять его объем и задачи.
  • В заданиях есть ссылки на изученный ранее материал:

например, II, М1, L1, 6 означает II семестр, Модуль 1, занятие 1, задание 6.

  • Учитесь произносить слова по правилам и по транскрипции. Для уточнения произношения пользуйтесь компьютерной версией словаря программ Lingvo или Promt.
  • Задания, помеченные знаком *, являются более сложными.

Занятие 1

Aлфавит.

  1. Английский алфавит включает 6 гласных и 20 согласных букв. А русский?
  2. Уверенное знание алфавита облегчает чтение и пользование словарем, ведение телефонных переговоров и другие виды делового общения. Какие?

 

Упр. 1. Повторите английский алфавит.

Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

[ei bi: si: di: i: ef Xi: eit∫ ai Xei kei el em en ou pi: kju: a: es ti: ju: vi: d٨blju: eks wai zed]

 

Упр. 2. Распределите буквы по группам в зависимости от названия.

[ i: ] [ e ] [ ei ] [ ai ] [ ou ] [ u:] [ a:]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.