Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и место стратегического маркетинга в стратегическом управлении




Тема 3 Сущность и основные этапы стратегического маркетингового планирования

Цель темы: формирование у слушателей теоретических знаний о стратегическом маркетинговом планировании и практических навыков его осуществления на предприятии.

После изучения темы слушатель должен

знать:

ü понятие стратегического маркетинга,

ü основные черты стратегического маркетинга;

ü взаимосвязь и различие стратегического и операционного маркетинга;

ü технику маркетингового планирования.

уметь:

ü осуществлять стратегическое маркетинговое планирование на предприятии.

 

1. Роль и место стратегического маркетинга в стратегическом управлении.

2. Современные черты стратегического маркетинга.

3. Взаимосвязь и различие стратегического и операционного маркетинга.

 

 

Маркетинг — это не просто инструмент продвижения, это один из наиболее реальных стратегических ресурсов для успешной конкуренции и роста капитализации компаний.

До 60-х годов маркетинг во всем мире рассматривался преимущественно как инструмент повышения эффективности продаж, сбыта. Стратегическая ориентация в управлении на маркетинг как рыночный подход в управлении возникла и быстро распространилась начиная с 60-х годов прошлого столетия. Сначала была осознана необходимость рассмотрения проблем товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики в комплексе, а затем — под углом зрения целостной стратегии.

Именно маркетинг привнес в стратегический менеджмент и развил в нем ряд особых черт, передал и помог освоить следующие технологии:

· постоянный и систематический анализ, мониторинг рыночной среды и прогноз потребностей рынка и конкретных потребителей, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности, как стержневую функцию информационной работы;

· планомерное обновление товарного ассортимента, оптимизацию своего бизнес-портфеля путем разработки новых эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих свойствами, выгодно отличающими их от товаров-конкурентов, и ориентацию на активное формирование спроса;

· интегрированность маркетинговых коммуникаций, воплощаемую в единой многоканальной синхронизированной коммуникации, ориентированной на установление отношений, желательно двухсторонних, с различными целевыми аудиториями, для каждой из которых выстраивается соответствующая модель общения;

· организацию распределения продаж, обеспечивающую комфортность принятия и реализации клиентами решений о товарных предпочтениях и покупках.

Чтобы потребность в маркетинговом подходе к управлению и разработке маркетинговых стратегий появилась, необходимы соответствующие условия и предпосылки. К наиболее общим условиям относятся:

· общее насыщение и стагнация рынка;

· повышение уровня требований потребителей к качеству товара и его сервису — рост «изощренности» спроса;

· значительное улучшение технических и организационных возможностей производства;

· ориентация на сокращенные сроки амортизации, увеличение серийности и сокращение сроков внедрения товара.

Главное, что маркетинг привнес в стратегическое управление в целом, — это стремление к сбалансированности, гармонизации интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерству всех участников рыночных отношений и некоммерческого распределения общественных благ.

В широком контексте маркетинг рассматривается как своеобразная философия предпринимательской деятельности, в центре которой стоит задача обеспечения конкурентоспособности фирмы при ориентации на клиентов, непрерывное удовлетворение их потребностей. П. Друкер считает, что маркетинг — это взгляд на бизнес сточки зрения потребителя.

Поэтому маркетинг, по существу, определяет содержание всех сторон деятельности компании, а маркетинговая стратегия является одной из главных ее стратегий.

Стратегический маркетинг — комплекс работ по прогнозированию и формированию на основе стратегии фирмы: сегментации рынка, повышения качества товара, ресурсосбережения, развития производства, повышения конкурентоспособности, сохранения или достижения конкурентных преимуществ фирмы, стабилизации прибыли и пр.

Функциями стратегического маркетинга являются:

1) формирование рыночной стратегии фирмы;

2) реализация концепции маркетинга;

3) реклама и стимулирование сбыта товара;

4) обеспечение маркетинговых исследований.

В условиях интернационализации и глобализации хозяйственной жизни, ускорения темпов развития, усиления его неопределенности, обострения конкуренции и т. п. маркетинговый подход к управлению компанией, позволяющей гибко реагировать на изменения, играет возрастающую роль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.